Норвегия готова уничтожать российские суда без предупреждения
© facebook.com
НИИ Минобороны Норвегии издал рекомендации, согласно которым все российские суда - «легитимные цели».

Норвегия готова уничтожать российские суда без предупреждения

НИИ Минобороны Норвегии издал рекомендации, согласно которым все российские суда - «легитимные цели»
Реклама
Норвегия готова уничтожать российские суда без предупреждения
© facebook.com
НИИ Минобороны Норвегии издал рекомендации, согласно которым все российские суда - «легитимные цели».
Читайте нас на: 

Научно-исследовательский институт министерства обороны Норвегии сформулировал рекомендации для защитников отечества. Главное, что привлекло внимание местной прессы к этому документу, - это пункт, согласно которому все российские суда без изъятия - будь то траулер или даже прогулочная яхта - должны рассматриваться как «легитимная цель». Иными словами, речь идёт об объявлении любого плавсредства под российским державным триколором вне закона.

Если местное законодательство примет такую норму, то получается, что ВМФ Норвегии имеет право топить или секвестировать российские суда без зазрения совести. И хотя ясно, что до такой крайности (по крайней мере, мы на это сильно надеемся) всё-таки не дойдёт, очевидный вопрос приходит в голову:  мы что находимся в состоянии войны с соседом по полуострову?

Похоже, норвежцы страдают особой формой паранойи, при которой им мерещится диверсант на каждом углу. Не так давно они обвиняли наши спецслужбы в том, что те засылают к ним дельфинов-белух, которые... шпионят за норвежскими туристами. Основывалось такое умозаключение исключительно на том, что одно из животных оказалось  явно ручным и легко шло на контакт, что позволило норвежцам обследовать закреплённый на нём жетон с бляхой, на которой был выбит текст на русском языке. Удивительным образом после этого в местной прессе появилась информация о «китах-шпионах», засланных с Востока.

Если норвежское законодательство установит, что все российские суда без изъятия должны рассматриваться как «легитимная цель», то получается, что ВМФ Норвегии имеет право топить или секвестировать их без зазрения совести.
© forsvaret.no
Если норвежское законодательство установит, что все российские суда без изъятия должны рассматриваться как «легитимная цель», то получается, что ВМФ Норвегии имеет право топить или секвестировать их без зазрения совести.

Но так ли уж наивны норвежцы или, может быть, они просто обиделись за что-то на Россию и теперь по-мелкому ей пытаются мстить, публикуя устрашающие, но предельно глупые «рекомендации»?

Как генеральный секретарь НАТО базу АПЛ России отдал

Норвежская база подводных лодок Олавсверн находится в непосредственной близости от выхода из Баренцева моря - на линии так называемого первого противолодочного рубежа. Подводные лодки НАТО могли скрываться там продолжительное время, поэтому данный объект военной инфраструктуры в случае войны рассматривался как первоочередная цель.

Справка

Стратегическая секретная база Олавсверн создана в 1967 г. Её строительство обошлось в астрономическую по тем временам сумму в 400 миллионов долларов США. Она представляет собой горизонтальную штольню, пробитую в скале и соединённую с фьордом. Во внутренней полости могут уместиться 2 дизель-электрические подлодки класса «Варшавянка» и небольшой патрульный корабль. У базы имеется также наземный причал и сопутствующие сооружения.

В бытность нынешнего генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга премьер-министром Норвегии ему пришла в голову «светлая» мысль сократить оборонный бюджет собственной страны. В те годы Норвегия, как, впрочем, и весь западный мир, жила с чувством эйфории по поводу «выигранной» ими «холодной войны» и ежеминутно ожидаемого всеми последующего развала России. Рубежи «Мордора» (как нередко западная либеральная пресса именует нашу страну) отодвинулись далеко на Восток, и норвежцы решили, что оказались «во втором эшелоне» и что «Россия им больше не угрожает».

Однако, как нередко говорят в разведке, самый опасный момент - это победа, когда человек расслабляется и совершает неразумные поступки. Вот и Осло пошёл на весьма далёкий от благоразумия шаг: выставил за 12 миллионов евро стратегический объект на открытые торги, через портал finn.no. Правда, предварительно местные чиновники 4 года подряд сохраняли базу на своём балансе и засыпали Брюссель ходатайствами о возможности передачи базы под эгиду ЕС с её последующей консервацией. Но европейская администрация однозначно заявила, что объект их ни с какой стороны не интересует. В результате база ушла с молотка фактически по номиналу - всего за 4 миллиона евро(!).

Норвежская база подводных лодок Олавсверн находится в непосредственной близости от выхода из Баренцева моря.
© flickr.com
Норвежская база подводных лодок Олавсверн находится в непосредственной близости от выхода из Баренцева моря.

Купивший её предприниматель Гуннар Вильгельмсен, владелец одноимённой компании («Wilhelmsen»), предоставил российским научным гидрологическим судам «Академик Шатский» и «Академик Немчинов» право пользоваться этим некогда стратегическим объектом, который на момент продажи даже не был окончательно разукомплектован. В своё время история наделала достаточно шума, но в текущем году была вновь поднята на «щит», после того как США однозначно решили заявить о своём присутствии в Арктическом регионе. Достаточно хотя бы вспомнить манёвры ВМФ США «Трезубец» (Trident Juncture), состоявшиеся в ноябре прошлого года. Пусть они и прошли для Вашингтона весьма неудачно, но, тем не менее, могут расцениваться, как «проба пера», за которой не могут не последовать более решительные действия.

Норвегия здесь выступает  на правах страны-сателлита, подчиняющейся заокеанскому собрату. Поэтому стоит ли удивляться, что в некоторых горячих головах, работающих в Пентагоне, возникла замечательная мысль вернуть базу и навредить россиянам? Вообще-то на Севере за последние 12 месяцев произошло много удивительного, в том числе и один странный случай, связанный с морскими коммуникациями и прокладкой кабелей. Речь идёт о глубоководной субмарине «Лошарик» (АС-31), на борту которой 1 июля с.г. при невыясненных обстоятельствах вспыхнул пожар. Тогда у многих возникла мысль о диверсии, так как одно из предназначений подлодки - проверять не поставлены ли недружественными нам странами «жучки» на лежащие на дне кабели морской коммуникации.

Севморпуть очень мешает Норвегии

Не менее странное заявление сделала Норвегия в лице главы своего внешнеполитического ведомства Ине Мари Эриксон и по поводу Севморпути, который она собралась «инспектировать» «на предмет экологической безопасности». Вельможную даму также сильно беспокоят и «серьёзные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата». Как известно, СМП проложен в пределах российских территориальных вод и никаким зарубежным комиссиям не подвластен.

Справка

Севморпуть - кратчайший морской проход между Европой и Азией. Он является национальной транспортной магистралью России. Его длина составляет 5.770 морских миль. Для сравнения, протяжённость Южного пути в Азию равна 12.840 морским милям.

Такая подозрительная возня вокруг российских северных границ явно свидетельствует о начавшейся в Арктике эскалации. В логику которой великолепно вписывается и попытка выжать российские гидрологические суда с законно используемой ими бывшей натовской базы.

Глава внешнеполитического ведомства Норвегии Ине Мари Эриксон собралась «инспектировать» Севморпуть «на предмет экологической безопасности».
© abcnyheter.no
Глава внешнеполитического ведомства Норвегии Ине Мари Эриксон собралась «инспектировать» Севморпуть «на предмет экологической безопасности».

Общий фон тревожных, хотя и мало известных широкой публике событий дополняет свежая информация.

Некоторые подразделения ВМФ США, базирующиеся в северных регионах мира, занялись срочным дополнительным набором переводчиков  со знанием русского языка - для ведения допросов российских моряков, которые могут быть захвачены военными кораблями НАТО.

Отметим, что, по международному праву, захват корабля является покушением на целостность национальной территории потерпевшей стороны, под флагом которой ходит плавсредство. Дело в том, что морские суда обладают правом экстерриториальности (КМП-82 - Конвенция ООН по морскому праву от 1982 г.), в отличие, например, от самолётов. То есть их палуба считается иностранной территорией, а захват мирного судна - актом пиратства.

Впрочем, не из пиратства ли и бандитской вольницы выросла сама государственность США, которые навязывают союзникам по военному блоку весьма неосторожную политику, способную привести к военному конфликту.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама