Капитан 2 ранга Игорь Татарченко: «Наш личный состав не дал ни одного повода усомниться в уровне своей подготовленности»
© Фото из архива 155-й отдельной бригады морской пехоты
Командир 155-й отдельной бригады морской пехоты капитан 2 ранга Игорь Татарченко.

Капитан 2 ранга Игорь Татарченко: «Наш личный состав не дал ни одного повода усомниться в уровне своей подготовленности»

О том, как морпехи 155-й отдельной бригады морской пехоты Краснознаменного Тихоокеанского флота завершили учебный год, о боевом опыте и готовности защищать морские границы России, еженедельнику «Звезда» рассказал командир бригады Игорь Татарченко
01 декабря 2020, 06:40
Реклама
Капитан 2 ранга Игорь Татарченко: «Наш личный состав не дал ни одного повода усомниться в уровне своей подготовленности»
© Фото из архива 155-й отдельной бригады морской пехоты
Командир 155-й отдельной бригады морской пехоты капитан 2 ранга Игорь Татарченко.
Читайте нас на: 

Морпехи победили природную аномалию и помогли приморцам

Наш разговор с ВРИО командира 155-й отдельной бригады морской пехоты Краснознаменного Тихоокеанского флота капитаном 2 ранга Игорем Татарченко состоялся не совсем в обычной обстановке. Как раз в этот момент часть личного состава бригады оказывала содействие администрации города Владивостока в устранении последствий погодной аномалии случившейся в Приморье. С этого мы и начали беседу.

- Ситуация сложилась хоть и непростая, но нельзя сказать, что необычная. Во все времена армия всегда приходила на помощь своему народу, когда было трудно. Именно с такими трудностями столкнулись жители столицы Приморского края после циклона с ледяным дождём, и не помочь им мы просто не имели права. Наши бойцы вместе с гражданскими специалистами привели в порядок инфраструктуру (очистили улицы ото льда и поваленных деревьев), а также обеспечили население, оставшееся без тепла и электричества, горячей пищей из полевых кухонь, которые развернули прямо на городских улицах.

Морпехов учат воевать в трёх средах - на суше, на море и в воздухе.
© Фото из архива 155-й отдельной бригады морской пехоты
Морпехов учат воевать в трёх средах - на суше, на море и в воздухе.

- День рождения 155-й бригады практически совпадает с Днём морской пехоты. Это единственное отличие от бригад других флотов, или есть что-то ещё?  

- Это лишь случайное совпадение. История создания морской пехоты, как отдельного рода войск, берёт своё начало с 27 ноября 1705 года. А дата формирования 55-й дивизии морской пехоты - наша бригада является её правопреемником - 1 декабря 1968 года.

Справка

Формирование 55-й дивизии мор­ской пе­хо­ты приходится на период эс­ка­ла­ции напряжённости в отношениях с Китайской народной республикой. За время существования дивизии мор­ские пе­хо­тин­цы свыше 40 раз уходили на бо­е­вую служ­бу в зоны Ти­хо­го и Ин­дий­ско­го оке­а­нов. Ока­зы­ва­ли содействие армии Народной Демократической Республики Йемен, проводи­ли сов­мест­ные уче­ния с во­ору­жён­ны­ми си­ла­ми Эфи­о­пии и Вьетнама, по­се­тили Ирак, Иран, Индию, Шри-Ланку, Сомали, Гвинею, Мальдивские и Сейшельские острова. В середине 1990-х годов 165-й и 106-й полки дивизии принимали участие в восстановлении конституционного порядка на территории Чеченской республики. С 1 декабря 2009 г. 55-я дивизия морской пехоты была упразднена. Её место заняла 155-я отдельная бригада морской пехоты.

В целом, отличий между бригадами морской пехоты всех четырёх флотов и Каспийской флотилии нет. Функции и задачи у нас одинаковые, разница лишь в количестве славных боевых традиций.

Лучшего средства доставки морских пехотинцев в заданную точку, чем на больших десантных кораблях, пока не придумано.
© Фото из архива 155-й отдельной бригады морской пехоты
Лучшего средства доставки морских пехотинцев в заданную точку, чем на больших десантных кораблях, пока не придумано.

«Лучшего средства доставки морских пехотинцев в заданную точку, чем на больших десантных кораблях, пока не придумано»

- Игорь Витальевич, учебный 2020-й год в Вооружённых силах фактически закончился, поэтому можно смело подводить его итоги.

- Уходящий год, вопреки различным кривотолкам, обусловленным коронавирусной инфекцией, оказался достаточно насыщенным мероприятиями боевой подготовки и учениями. Практически весь период личный состав совершенствовал полевую выучку на полигонах. И это нашло своё отражение во время тактических учений береговых войск Тихоокеанского флота, проходивших в бухте Провидения (полуостров Чукотка) в рамках общефлотского военно-морского учения «Океанский щит-2020».

В мероприятиях были задействованы четыре больших десантных корабля, которые доставили морских пехотинцев (11 суток в пути) к точкам высадки. В ходе погрузки на корабли морские пехотинцы отрабатывали организацию противовоздушной обороны участка побережья с привлечением расчётов переносных зенитно-ракетных комплексов и корабельной артиллерии. В дальнейшем они выполнили задачу по высадке на берег и овладению с боем прибрежным плацдармом. Это обеспечило высадку основных сил и развитие наступления.

Был отработан ряд тактических задач: переход от наступления к обороне и удержание плацдарма. Учения проходили в суровых климатических условиях, мероприятия выполнялись в различное время суток и личный состав бригады показал себя вполне достойно.

Отработка действий по организации погрузки и выгрузки боевых машин и танков на БДК проводится регулярно.
© Фото из архива 155-й отдельной бригады морской пехоты
Отработка действий по организации погрузки и выгрузки боевых машин и танков на БДК проводится регулярно.

Вышестоящий штаб оценил действия морских пехотинцев 155 ОБрМП на «хорошо», целый ряд особо отличившихся был представлен к ведомственным наградам.

- Бытует мнение, что большие десантные корабли сегодня не очень востребованы для морской пехоты, поскольку особой необходимости в переброске сил и средств морем на большие расстояния у ВМФ нет. И что, мол, гораздо целесообразнее было бы строить и использовать так называемые летающие лодки - самолёты Бе-200. Ваше мнение на этот счёт?  

- Протяжённость морских границ нашей страны огромная - почти 40 тысяч километров, и какая необходимость в переброске войск для обеспечения защиты этих самых границ и суверенитета России может возникнуть завтра - не знает никто. Лучшего средства доставки морских пехотинцев в заданную точку, чем на больших десантных кораблях, пока не придумано. Бе-200 хорош - нет слов, но помимо личного состава со стрелковым оружием, он больше ничего взять на борт не может. А БДК проекта 775/775М (три таких корабля участвовали в учениях на Чукотке) способны брать на борт усиленную танковую роту. А это - 12 танков, либо 17 БМП или БТР, а также до 250 человек десанта. Большие десантные корабли, на мой взгляд, уникальное создание отечественного судостроения, которое необходимо только развивать.

«Там, где мы, - там победа!»

- Как часто вам приходится отрабатывать учебно-боевые задачи, используя плавсредства? Есть ли на вооружении бригады новая тяжёлая техника?

- Наше соединение взаимодействует с бригадой больших десантных кораблей ровно столько, сколько это необходимо для отработки совместных учебно-боевых упражнений. В частности, мы проводим регулярные тренировки погрузки и выгрузки боевых машин и танков на БДК, без чего нужных практических навыков достичь невозможно.

Вся тяжёлая техника личным составом бригады освоена почти в совершенстве.
© Фото из архива 155-й отдельной бригады морской пехоты
Вся тяжёлая техника личным составом бригады освоена почти в совершенстве.

В штате бригады есть танковая рота, на вооружении которой стоят танки Т-80БВ. Огневой мощи этих машин вполне достаточно не только, чтобы составить костяк обороны при защите береговой линии от десанта противника, но и обеспечить при наступлении с захваченного плацдарма подавление огневых точек противника с прорывом укреплённых позиций. И различные учения это неоднократно доказали.

Ранее к нам поступили бронетранспортёры БТР-82А и боевые машины пехоты БМП-2М, которые личным составом бригады освоены почти в совершенстве. В ближайшее время мы ожидаем поступления БМП-3; эти машины поступят на вооружение наших подразделений.

- Сегодня уже не секрет, что личный состав 155-й ОБрМП принимал участие в боевых действиях в САР. Это происходило вблизи побережья или на глубоком сухопутье тоже? Каким образом практический сирийский опыт используется в ходе повседневной учебно-боевой деятельности?

- Любой опыт, особенно приобретённый в реальных боевых условиях, ценнее всех теорий вместе взятых. И все военнослужащие, прошедшие через горнило выполнения специальных задач в Сирии, при работе со своими подчинёнными и молодыми воинами во многом опираются именно на эти навыки. Институт наставничества у нас был и будет одним из основных при подготовке личного состава.

Командир ставит задачу офицерскому составу перед выходом на учение.
© Фото из архива 155-й отдельной бригады морской пехоты
Командир ставит задачу офицерскому составу перед выходом на учение.

Задачи морским пехотинцам, которые привлекались к боевым действиям на территории САР, ставились самые различные: охрана важных тактических объектов, сопровождение колонн на опасных направлениях, патрулирование и совместные действия с регулярной сирийской армией на суше и т.д.

При этом командование исходило из того, что бойца-морпеха учат воевать в трёх средах - на суше, на море и в воздухе. И не было ни одного случая, чтоб наши матросы или офицеры дали даже малейший повод усомниться в уровне их подготовленности.

Ваши читатели тоже не должны сомневаться. Морская пехота, начиная с времён Петра I, несмотря на то, что трижды прекращала своё существование, ни разу никого не подводила. И не подведёт. Где бы ей не приходилось действовать: на берегу, в море. Девиз морпехов: «Там, где мы, - там победа!» придуман ведь ни одним человеком, а родился на крови многих поколений, которые служили в этих войсках. Очень хочется верить, что наша бригада является достойным продолжателем этих традиций.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама