В ЦРУ ещё в 2008 году «сценарно» спланировали COVID-19
Похоже, у американских стратегов плохая память. Также не исключено, что выходцы из вузов, где принадлежность к той или иной спортивной команде считается главным залогом преуспевания, просто не знакомятся с документами своих предшественников. А зачем, если есть безотказный аппарат исполнителей в Пентагоне и ЦРУ? Как говорила бессмертная фонвизинская госпожа Простакова: «Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь».
К сожалению для всего человечества, в отличие от своих господ с политического Олимпа в Вашингтоне, «чёрные спецы-извозчики», подвизающиеся в RAND Corporation, SIPRI и других «профильных организациях», знают своё дело разрушения мира явно «на ять». Но вот «подчистить» за собой в ряде случаев иногда элементарно забывают.
Начнём разговор с обширной цитаты текста из доклада Национального совета по разведке США, который был опубликован 12 лет назад.
Справка
Национальный совет по разведке США (National Intelligence Council) образован в 1979 г. Совет осуществляет функции среднесрочного и долгосрочного планирования в разведывательном сообществе этого государства. Это консультативный орган, подчинённый непосредственно директору ЦРУ. Нынешний руководитель - Эми Маколифф (начало полномочий в 2016 г.).
Официально опубликованный в 2008 году документ строит модель мира предположительно к 2025 году: «Возникновение нового, быстро распространяющегося смертельного для человека респираторного заболевания, для противодействия которому нет контрмер, могло бы стать первопричиной глобальной пандемии».
Специалисты Национального совета по разведке предсказывают, что болезнь в форме пандемии возникнет к 2025 году, что, с их точки зрения, в свою очередь, приведёт к внутренним и трансграничным «напряжённостям и конфликтам, которые станут более вероятными».
Если пандемическое заболевание возникнет, заключают ведуны от ЦРУ, то оно непременно появится, прежде всего, в областях с высокой плотностью населения и традиционным использованием животных, таких районов много в Китае и Юго-Восточной Азии. Там у пандемии больше шансов, так как для эффективного распространения она должна переместиться (или быть искусственно перенесена) в регионы с высокой плотностью населения.
Далее в документе «заботливо» сообщается, что, дескать, могут пройти недели до того, как будут получены лабораторные результаты, подтверждающие существование болезни с высокозаразным потенциалом. А между тем очаги могут распространиться на города и мегаполисы в Юго-Восточной Азии. Быстрой динамике будет способствовать и то, что, несмотря на запрет на международные путешествия, туристы со слабо выраженными симптомами (или с нетипичными симптомами) легко могут занести болезнь на другие континенты.
Волны новых проявлений пандемии могут сменять друг друга в течение нескольких месяцев. Отсутствие эффективных вакцин и коллективного иммунитета сделают население мира предельно уязвимым к неведомой ранее инфекции.
Любопытно, что аналитики от ЦРУ вполне предусмотрели и возможность гибели «десятков и даже сотен тысяч американцев». Зато вне Соединённых Штатов «болезнь может привести к заболеванию трети населения мира и смертности в несколько сот миллионов человек».
Читая эти строки, можно подумать, что пролистываешь сводки по борьбе мирового сообщества с современной пандемией. В тексте доклада конкретно описаны возможные регионы распространения инфекции, способы передачи, последствия и масштаб. Авторы справедливо предположили возможность инфицирования граждан США, но подчеркнули, что вирус распространится шире «вне Соединённых Штатов», где «деградация инфраструктуры» (надо думать, вследствие заболевания) дойдёт до критического уровня. То есть мы видим ту же наивную веру в американскую «исключительность»!
При анализе «послания из прошлого» нельзя не принять в расчёт авторство документа. К разработке программного прогноза «приложили руку» специалисты из RAND Corporation, Американского института предпринимательства (АИП), своеобразной «кузницы американских ястребов», Chatham House (Аналитический центр при правительстве Соединённого Королевства), Института Брукингса и др.
По сути, над докладом трудились лучшие англосаксонские «фабрики мысли». Прогнозирование является визитной карточкой указанных мозговых институтов, причём нельзя забывать, что они оказывают сильное влияние на выработку внешнеполитического курса США.
Справка
В своё время Национальный совет по разведке США возглавляли такие известные персоны, как Роберт Гейтс, бывший директор ЦРУ, и министр обороны Джозеф Най, создатель и лоббист концепции американской «мягкой силы».
Цели же данной организации не скрываются: это координация мозговой деятельности разведсообщества при подготовке аналитики для высшего руководства страны. Степень могущества разведсообщества подтверждается его масштабностью: оно включает в себя 17 влиятельных организаций. Современная Intelligence service США - это не просто институт прогнозирования, а прежде всего, средство обоснования и планирования американской внешней политики.
В этой связи можно вспомнить многочисленные скандалы, сопряжённые с деятельностью ЦРУ, которое не столько прогнозировало, сколько обосновывало те или иные акции США. Мы могли бы назвать это эффектом «пробирки Пауэлла», когда разведданные умело подтасовываются в угоду политическим целям, став решающим фактором, например, при организации агрессии против Ирака.
Уже в эпоху мандата Барака Обамы Пентагон начал открыто рассматривать КНР как потенциального противника Вашингтона. Однако в те годы американо-китайские противоречия ещё не дозрели до открытого противоборства. Тем не менее около десяти лет назад «закипела вода» в Южно-Китайском море вокруг спорных островов (архипелаг Спратли), а США начали настойчиво искать противовес китайской экономической мощи в виде альтернативных альянсов.
Справка
Архипелаг Спратли в Южно-Китайском море рассматривается Пекином в качестве своей национальной территории. Для контроля над ареалом близлежащего Малаккского пролива Китай даже искусственно увеличил площадь островов, разместив там собственную военную базу. Владение архипелагом, лишённым постоянного населения, оспаривается Китаем, Вьетнамом, Филиппинами (там находится одна из крупнейших баз ВМФ США), Тайванем, Малайзией и Брунеем.
Приход к власти Дональда Трампа прорвал назревавший нарыв. Он объявил полномасштабную войну КНР, шаг за шагом разрывая экономические связи.
Если предположить, что угроза коронавирусной пандемии - не столько прогноз, сколько модель желаемого мира в сознании американских политических разработчиков, то нетрудно объяснить истерию, развернувшуюся в США в отношении происхождения инфекции.
Сегодня охота на ведьм набирает обороты. Американские власти уже начали травлю китайских учёных и студентов, которые стажируются в США. Шпиономания и китаефобия прицельно генерируются Белым домом и Госдепартаментом.
Как само собой разумеющееся, в американских СМИ уже в полный голос COVID-19 называют именно «китайским вирусом».
Сегодня трудно доказать был ли вирус естественным или искусственным - важно политическое измерение пандемии, которое легко накладывается на матрицу американо-китайских противоречий, цена которых - мировое лидерство.
А потому коронавирус - не столько биологическая и технологическая проблема, сколько политическая. Несомненно, атипичная пневмония изменит мир. Можно предположить, что национальные идеологические доктрины получат новые формулировки, экономические модели будут уточнены.
Но важно только одно: уже точно можно сказать, что вирус окончательно похоронит американское лидерство и переформатирует весь глобальный мировой порядок. Интересно, когда разработчики доклада строили свои «предвидения», могли ли они предположить такой сценарный разворот истории?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.