В других СМИ
Загрузка...
Матрицы инакомыслия: американское содействие проектам в области кубинской прессы
© flickr.com/andymcgregor
США вложили 249,5 млн долларов в попытки изменить общественное сознание кубинцев и спровоцировать там цветную революцию.

Матрицы инакомыслия: американское содействие проектам в области кубинской прессы

За последние два десятилетия США потратили 249,5 млн долларов, чтобы с помощью соцсетей взорвать Кубу изнутри
Реклама
Матрицы инакомыслия: американское содействие проектам в области кубинской прессы
© flickr.com/andymcgregor
США вложили 249,5 млн долларов в попытки изменить общественное сознание кубинцев и спровоцировать там цветную революцию.
Читайте нас на: 

Американский интернет-ресурс Cuba Money Project, занимающийся освещением правительственных программ и проектов США, связанных с Кубой, опубликовал прелюбопытнейший материал о том, сколько денег США вложили в попытки изменить общественное сознание кубинцев и спровоцировать там цветную революцию. Оказывается, из того, что можно было увидеть в открытых источниках и подсчитать, следует, что за последние 20 лет США потратили на эти цели по меньшей мере 250 млн долларов. То, как американцы «работают» против Кубы в расчёте спровоцировать на острове социальный взрыв и, как следствие, смещение правительства, можно назвать классикой и хрестоматией. Это особенно интересно в свете того, что мы наблюдаем в ряде других стран. И, кстати, в нашей стране тоже.

Деньги на социальный взрыв

Владелец интернет-ресурса Cuba Money Project - Трейси Итон, бывший шеф гаванского бюро американской газеты Dallas Morning News. Он создал свой проект ради того, «чтобы пролить свет на усилия США по переходу Кубы к демократии через 60 лет после прихода к власти Фиделя Кастро» и «чтобы узнать судьбу сотен миллионов долларов американских налогоплательщиков, потраченных на кубинские программы». Итона трудно заподозрить в больших симпатиях к Кубе. Он всего лишь заботится о том, чтобы налоговые деньги американцев расходовались с пользой.

Владелец интернет-ресурса Cuba Money Project - Трейси Итон, бывший шеф гаванского бюро американской газеты Dallas Morning News.
© cubamoneyproject.com
Владелец интернет-ресурса Cuba Money Project - Трейси Итон, бывший шеф гаванского бюро американской газеты Dallas Morning News.

И вот выясняется, что хотя подрывная деятельность против Кубы никогда и не приносила тех политических плодов, на которые рассчитывают её организаторы, она является прибыльным бизнесом, приносящим миллионы долларов.

Используя различные формы и уловки, через агентства, компании и организации, которые почти никогда не прозрачны, через спонсирование акций, направленных на свержение кубинского правительства, за последние два десятилетия США потратили, если быть точным, 249,5 млн долларов. Только в 2020 году такие организации, как Агентство США по международному развитию (USAID) и «частный и неправительственный» Национальный фонд за демократию (NED), потратили 2,5 млн «зелёных» для финансирования подрывных антикубинских инициатив.

Итон уверяет, что с 2017 г. по меньшей мере 54 группы управляли «кубинскими программами» на деньги, поступающие от USAID или NED, что совпало с приходом на пост президента Дональда Трампа.
© usaid.gov
Итон уверяет, что с 2017 г. по меньшей мере 54 группы управляли «кубинскими программами» на деньги, поступающие от USAID или NED, что совпало с приходом на пост президента Дональда Трампа.

При этом Cuba Money Project в своей статье - с характерным названием «Бизнес на установлении демократии на Кубе процветает» - отмечает, что это лишь некоторые сведения, которые удалось получить из открытых источников, «поскольку некоторые программы настолько секретны, что получатели средств никогда не раскрываются». Это только видимое лицо чрезвычайно выгодного бизнеса, сетует Т. Итон, поскольку Госдепартамент, USAID и NED сообщают о наличии у них «секретных» подрядчиков, которым также перепадает часть средств, выделенных на изменение политической системы на Кубе. Итон уверяет, что с 2017 г. по меньшей мере 54 группы управляли «кубинскими программами» на деньги, поступающие от USAID или NED, что совпало с приходом на пост президента Дональда Трампа. «Разветвлённая сеть групп, финансируемых правительством США, ежегодно отправляет наличные деньги тысячам кубинских демократических активистов, журналистов и диссидентов», - отмечает Т. Итон. И самое главное, на что упирает Трейси Итон, это то, что «невозможно сказать, сколько американских денег оказалось на Кубе и сколько тех людей на острове, которым заплачено».

Конечно, последние данные самих же американцев о том, сколько они тратят на свержение кубинского правительства и изменение социально-политической модели Кубы, рисуют отнюдь не полную картину подрывной работы США против острова Свободы. Сегодня США переносят акцент своих усилий по свержению законной власти на Кубе в информационное пространство в интернете. Если посмотреть назад примерно на 20 лет, то есть на тот отрезок времени, о котором пишет Т. Итон, то можно вспомнить о докладе «Комиссии по оказанию помощи свободной Кубе», опубликованном в июне 2004 г. В нём намечены основные линии подрывной деятельности против Гаваны, среди которых - «содействие проектам в области прессы». С тех пор все администрации после президента Джорджа Буша-младшего занимались информационной работой против Кубы и особенно в интернет-пространстве.

Статья с характерным названием «Бизнес на установлении демократии на Кубе процветает» в Cuba Money Project.
© cubamoneyproject.com
Статья с характерным названием «Бизнес на установлении демократии на Кубе процветает» в Cuba Money Project.

«Троянский конь» ZunZuneo

Одной из первых и наиболее известных попыток внедрения США в кубинское киберпространство был план по раскрутке мессенджера ZunZuneo, реализация которого началась в 2010 г. уже упомянутым USAID. Это была платформа обмена сообщениями, аналогичная Twitter и нацеленная на кубинскую молодёжь.

Реальная цель мессенджера ZunZuneo состояла в том, чтобы способствовать организации акций и мероприятий, направленных на подрыв внутреннего порядка на Кубе. Правительство США «тайно разработало этот интернет-сервис как долгосрочную стратегию, чтобы побудить кубинскую молодёжь восстать против правительства страны, разжигая "кубинскую весну"».

Мессенджер ZunZuneo имел также цель создать «обширную базу данных о кубинских подписчиках ZunZuneo, включая пол, возраст, восприимчивость и политические тенденции».

С разоблачением истинных целей USAID в 2014 г. выступило американское агентство Associated Press (АР). Оно писало, что подрядчики, финансируемые USAID, предприняли активные усилия, чтобы скрыть истинную природу этой социальной сети с использованием счетов оффшорных банков, подставных компаний и зарубежных серверов. Они «создали византийскую систему подставных компаний, использующих банковский счёт на Каймановых островах, и наняли ничего не подозревающих руководителей, которым не сообщили о связях компании с правительством США». ZunZuneo набрал не менее 40 тыс. кубинских подписчиков. USAID полагало, что «такая демография инакомыслия может помочь ему таргетировать другие его кубинские программы и максимально увеличить свои возможности для расширения охвата».

Одной из первых и наиболее известных попыток внедрения США в кубинское киберпространство был план по раскрутке мессенджера ZunZuneo, реализация которого началась в 2010 г. уже упомянутым USAID.
© usaid.gov
Одной из первых и наиболее известных попыток внедрения США в кубинское киберпространство был план по раскрутке мессенджера ZunZuneo, реализация которого началась в 2010 г. уже упомянутым USAID.

Согласно документам, цитируемым AP, амбиции USAID заключались в том, чтобы создать базу подписчиков с помощью «нейтрального контента: новостных сообщений о футболе, музыке и ураганах». Но, согласно плану USAID, как только достаточное количество кубинцев было бы подписано, ZunZuneo должен был бы стать «более политическим, разжигая протест» или, как говорится в одном из документов USAID, цитируемых AP, «стремясь повлиять на баланс сил между государством и обществом». В 2012 г. мессенджер ZunZuneo был закрыт без предупреждения. Согласно AP, работа сервиса была прекращена «из-за истечения срока гранта, который финансировал программу». После разоблачения АР Белый дом утверждал, что секретная программа по созданию тщательно замаскированного «кубинского Твиттера» с целью разжигания политической оппозиции на Кубе была «не тайной», а скорее «скрытой» формой гуманитарной помощи. Тем не менее всем было понятно, что речь шла о тайной спецоперации США против кубинских властей.

Целый рой антикубинских сайтов  

Очередная кибератака на Кубу началась 23 января 2018 года. В этот день в соответствии с президентским меморандумом о национальной безопасности от 16 июня 2017 года «Укрепление политики Соединённых Штатов в отношении Кубы» Государственный департамент США создал «Рабочую группу по интернету для Кубы» (Cuba Internet Task Force) в составе представителей правительства и неправительственных организаций Соединённых Штатов «для содействия свободному и нерегулируемому потоку информации на Кубе». Эта Рабочая группа работает над решением «технологических проблем и над возможностями расширения доступа к интернету и независимым средствам массовой информации на Кубе».

В результате к настоящему моменту создана целая сеть средств массовой информации on-line, которая, как пишет Granma, «пытается узаконить на Кубе американскую гегемонистскую точку зрения на демократию и свободу. Своей аннексионистской стратегией они постоянно опьяняют социальные сети искажённой информацией практически обо всём, что происходит на острове». Редакции всех этих СМИ находятся за границей, большинство - в США. Наиболее известные среди антикубинских подрывных интернет-ресурсов (а их более 20) - CiberCuba, ADN Cuba, Cubanos por el Mundo, Cubita Now, Cubanet, Periodismo de Barrio, El Toque, El Estornudo, YucaByte.

К настоящему моменту создана целая сеть средств массовой информации on-line, которая, как пишет Granma, «пытается узаконить на Кубе американскую гегемонистскую точку зрения на демократию и свободу».
© granma.cu
К настоящему моменту создана целая сеть средств массовой информации on-line, которая, как пишет Granma, «пытается узаконить на Кубе американскую гегемонистскую точку зрения на демократию и свободу».

Все эти интернет-ресурсы называют себя «альтернативными и независимыми», но при этом сами себя изобличают, когда признают, откуда берут средства к существованию, хотя и пытаются отвлечь внимание от происхождения денег.

По свидетельству сотрудников этих СМИ, они получают инструкции из Госдепа США. Финансирование этого медиа-механизма осуществляют   Государственный департамент, USAID, NED, а также фонд Сороса «Открытое общество». Эти же структуры занимаются обучением сотрудников антикубинских СМИ и техническим оснащением их редакций.

По убеждению кубинских специалистов, чьё мнение приводит Granma, американцы пытаются формировать на Кубе «матрицы мнений».
© granma.cu
По убеждению кубинских специалистов, чьё мнение приводит Granma, американцы пытаются формировать на Кубе «матрицы мнений».

Воспитать «властителя дум» и его эксплуатировать 

По убеждению кубинских специалистов, чьё мнение приводит Granma, американцы пытаются формировать на Кубе «матрицы мнений, во-первых, для того, чтобы управлять имеющимися на Кубе недовольными лицами и направлять их против правительства и политической системы; и, во-вторых, пытаться продвигать на Кубе либеральное мышление, которое является идеологией капитализма». Объектом работы американцев являются выделяющиеся из общей массы кубинских пользователей соцсетей «влиятельные лица с гиперкритическими взглядами, которые используются для формирования идеологических стереотипов у тысяч их последователей в социальных сетях». Это, так сказать, «властители дум» в соцсетях, и именно на них делают ставку США в попытке раскачать ситуацию на Кубе.

Кубинская газета Granma, которая, естественно, не могла обойти стороной публикацию в Cuba Money Project, отмечает: «Что совершенно ясно, так это то, что вложенных миллионов империи не хватило империи, чтобы поставить на колени народ, готовый защищать свой суверенитет любой ценой». А народы других стран готовы защищать свой суверенитет любой ценой?

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама