Российский многофункциональный истребитель пятого поколения СУ-57.

Мне сверху видно всё, ты так и знай

Как известно, великое начинается с малого. Российские инженеры продемонстрировали усовершенствованное стекло, обладающее повышенной прочностью и малозаметностью, что актуально для перспективного авиационного комплекса авиации пятого поколения
08 апреля 2022, 11:05
Реклама
Мне сверху видно всё, ты так и знай
© wikipedia.org
Российский многофункциональный истребитель пятого поколения СУ-57.
Читайте нас на: 

Стелс-стекло с секретом

Специалисты Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в «Ростех») представили первые образцы стекла для «самолётов-невидимок». Благодаря усовершенствованной технологии характеристики остекления кабин пилотов авиационных комплексов улучшены на 20%. Инженерно-конструкторское решение повышает выживаемость и боевой потенциал машины за счёт снижения заметности в радиолокационном диапазоне и улучшения оптических характеристик. Стекло также обладает высокой прочностью, что было продемонстрировано в «Ростехе» в коротком видеоролике: образец выдерживал прямые удары, наносимые металлическими предметами. А по словам специалистов, оно не бьётся при столкновении с двухкилограммовым предметом на скорости свыше 600 километров в час. В «Ростехе» отметили, что характеристики образца подтверждены испытаниями при помощи пневматической пушки.

Особые свойства стелс-стеклу придают тончайшие плёнки металлов и оксидов металлов, нанесённые на его поверхность методом магнетронного распыления (катодного распыления в плазме магнетронного разряда) в вакуумной установке. Модернизация установки увеличила пиковые значения распыления магнетрона более чем в 3 раза, благодаря чему стало возможным наносить плёнки со значительно меньшим поверхностным сопротивлением.

«Сегодня образцы, изготовленные на модернизированном оборудовании, подтвердили расчётные характеристики в ходе замеров и испытаний. Новая технология будет использоваться при создании изделий конструкционной оптики для перспективных авиационных комплексов. Это позволит снизить заметность самолётов в радиолокационном диапазоне и повысить их боевые возможности», - отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Стекло не бьётся при столкновении с двухкилограммовым предметом на скорости свыше 600 километров в час.
© technologiya.ru
Стекло не бьётся при столкновении с двухкилограммовым предметом на скорости свыше 600 километров в час.

Прогресс «камовских» машин

Технология производства облегчённого птицестойкого остекления для авиатехники из монолитного оптического поликарбоната была разработана и реализована в России в 2016 году. Первым аппаратом, при производстве которого был использован этот полимер, стал многоцелевой гражданский вертолёт Ка-62. Его военный прототип В-60, разрабатывавшийся с 1984 года, был для АО «Камов» (ныне входит в холдинг «Вертолёты России») первой машиной, выполненной по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым винтами. Для «камовских» вертолётов характерна соосная конструкция, однако она не позволяет производить более скоростные, по сравнению с одновинтовыми, образцы.

Первый эскизный проект В-60 был представлен шесть лет спустя. Хотя вертолёт постепенно дорабатывался и трансформировался в Ка-60 «Касатка», в серийное производство он не пошёл - трансмиссия была недостаточно надёжной, а двигатели РД-600В не обеспечивали требуемых лётных характеристик.

Тактико-технические характеристики Ка-60

  • экипаж: 1-2 человека;
  • силовая установка: 2 x ГТД РД-600 Рыбинского завода мощностью по 975 кВт;
  • диаметр несущего винта: 13,5 м;
  • взлётный вес: 6500 кг;
  • максимальная скорость: 300 км/ч;
  • крейсерская скорость: 265 км/ч;
  • статический потолок: 2100 м;
  • динамический потолок: 5150 м;
  • дальность полёта: 700 км;
  • полезная нагрузка: 2000-2750 кг.

В итоге в 2010 году Минобороны России полностью отказалось от дальнейшего финансирования «Касатки» тем более, что часть её разведывательных и боевых функций взял на себя Ка-52 «Аллигатор». Однако нельзя сказать, что наработки отложены в долгий ящик - в мае 2017 года Ка-62 совершил первый испытательный полёт. К тому времени машина была доработана: число лопастей несущего винта выросло с четырёх до пяти, рулевого винта - до двенадцати.

Особая черта Ка-62 - размещение рулевого винта в фенестроне (закрытом кольцевом канале). Это конструкторское решение обеспечивает дополнительную безопасность для обслуживающего персонала винтокрылой машины, позволяет снизить уровень шума и улучшает управляемость вертолёта. Кроме того, машина очень лёгкая, а 60% её массы приходятся на детали из композитных материалов. Благодаря этому вертолёт обладает высокой скоростью полёта, грузоподъёмностью до 2200 кг (на внешней подвеске: 2500 кг) и меньшим расходом топлива.

Лётные характеристики Ка-62

  • максимально допустимая скорость: 310 км/ч;
  • крейсерская скорость: 290 км/ч.;
  • практическая дальность: 720 км;
  • перегоночная дальность: 1135 км;
  • практический потолок: 6100 м;
  • статический потолок:
    в зоне влияния земли: 3800 м,
    вне зоны влияния земли: 3200 м;
  • скороподъёмность: 14 м/с.

«Тюльпаны» осыпят укронацистов

В Мариуполь для уничтожения остатков нацформирований, окопавшихся на комбинате «Азовсталь» и в торговом порту, прибыли российские 2С4 «Тюльпан», по праву считающиеся самыми мощными в мире самоходными миномётами. Эта 27,5-тонная машина оснащена 520-сильным дизельным двигателем В-59 и способна развить скорость до 62 км/ч на дороге, а на пересечённой местности - до 30 км/ч. Основное вооружение - казнозарядный 240-мм миномёт 2Б8. Возимый боекомплект «Тюльпана» составляет либо 20 фугасных артиллерийских мин, либо 10 активно-реактивных.

Российский 2С4 «Тюльпан» считается самым мощным в мире самоходным миномётом.
© mil.ru
Российский 2С4 «Тюльпан» считается самым мощным в мире самоходным миномётом.

Основным боеприпасом «Тюльпана» является осколочно-фугасная мина 53-Ф-864 (выстрел 53-ВФ-864), несущая 31,9 кг взрывчатого вещества. Дальность стрельбы таким изделием составляет 9650 м. Из числа активно-реактивного вооружения используется 3Ф2 «Гагара» (выстрел 3ВФ2) массой 228 кг с зарядом 46 кг. За счёт реактивного двигателя дальность выстрела увеличивается до 20 км.

Для поражения площадных целей применяется выстрел 3ВО11 с активно-реактивной миной 3О8 «Нерпа». Единственное её отличие от «Гагары» в том, что она несёт кассетную боевую часть. Боевая нагрузка - 14 осколочно-фугасных боевых элементов массой по 3,9 кг. Схожие характеристики дальности имеет мина 3-3-5 «Сайда» (выстрел 3В3-5) с зажигательной боевой частью. Дальность разброса горящей огнесмеси - до 50 м.

Максимальная скорострельность при угле возвышения 60 градусов и среднем положении ствола - 1 выстрел за 62 секунды.

Вспомогательное вооружение составляет один 7,62-мм ПКТ. На марше орудие обслуживает экипаж из пяти человек, но для ведения стрельбы нужно дополнительно ещё пять человек.

Установка предназначена для уничтожения укреплённых зданий, фортификационных сооружений, скоплений живой силы и вооружения и военной техники противника, а также уничтожения объектов и целей, поражение которых другими артиллерийскими орудиями невозможно.

Первым делом - безопасный интернет

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил на XVII Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» (проходит с 6 по 8 апреля в «Сколково») отечественный роутер для создания доверенной информационной инфраструктуры, защищённой от хакерских атак.

Программное обеспечение роутера и аппаратная платформа - полностью отечественные.
© ruselectronics.ru
Программное обеспечение роутера и аппаратная платформа - полностью отечественные.

Аппарат имеет модульную конструкцию и предназначен для применения в небольших организациях с численностью сотрудников до 50 человек. Устройство под управлением процессора «Байкал BE-T1000» имеет специальные механизмы для защиты от DoS- и DDoS-атак и оснащено PoE-портами (PoE - Power over Ethernet), через которые происходит одновременная передача данных и электропитания. Это позволяет развернуть систему видеонаблюдения высокой чёткости и организовать доступ к видео-конференц-связи.

«Представленный продукт можно назвать новым поколением российского телекоммуникационного оборудования для сетей уровня доступа и агрегации корпоративного класса. Его программное обеспечение является полностью отечественным, а аппаратная платформа произведена на территории Российской Федерации. Таким образом, наши роутеры смогут получить статус ТОРП», - отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

«Супер Геркулес» для американских ВМС

Lockheed Martin впервые представила концепцию своего «самолёта судного дня» EC-130J TACAMO. Миссия TACAMO («Take Charge And Move Out» - «Взять под управление и отступить») обеспечивает воздушную поддержку командования и управления американскими силами ядерного сдерживания, а его «рабочими лошадками» на данный момент являются E-6B Mercury «Doomsday». Предполагается, что EC-130J TACAMO усилит ВМС США, обеспечивая командование и управление американскими подводными ракетоносцами.

EC-130J Super Hercules - самый продвинутый и многообещающий из всех когда-либо построенных самолётов TACAMO.
© wikipedia.org
EC-130J Super Hercules - самый продвинутый и многообещающий из всех когда-либо построенных самолётов TACAMO.

«C-130Hercules от Lockheed Martin ранее служил платформой TACAMO ВМС США, успешно поддерживая миссию в течение многих десятилетий», - отметила представитель Lockheed Martin Стефани Зонненфельд Стинн. По её словам, «Супер Геркулес» (EC-130J Super Hercules) - самый продвинутый и многообещающий из всех когда-либо построенных самолётов TACAMO.

Первый испытательный полёт будет совершён с военно-морской авиабазы Патуксент-Ривер (штат Мэриленд) в феврале 2026 года.

Характеристики EC-130J Super Hercules

  • силовая установка: шестилопастные турбовинтовые двигатели AE2100D3 (6000 л.с. на валу каждого двигателя);
  • размах крыльев: 132,6 фута (40,3 м);
  • длина: 97,75 футов (29,7 м);
  • высота: 38,8 фута (11,8 м);
  • крейсерская скорость: 335 миль/ч;
  • потолок: 28 000 футов (8534 м);
  • максимальная взлетная масса: 164 000 фунтов (74 390 кг);
  • дальность полёта без дозаправки: 2300 морских миль (4259,6 км);
  • экипаж: 11 человек - 2 пилота, 2 бортовых инженера, 2 грузчика и 5 операторов систем электронной связи;
  • стоимость EC-130J составляет около 110 млн долл.
Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама