США на Украине ведут войну за счёт Евросоюза против… Евросоюза
Ни для кого не секрет, что проходящая сейчас на Украине специальная военная операция (СВО) на самом деле является столкновением не столько российских войск с украинскими, сколько противостоянием крупнейших мировых проектов. Российского, с одной стороны, и объединения европейского и американского - с другой. Классической опосредованной или, в иной терминологии, прокси-войной, когда кто-то чужими руками на чужой территории за чужой счёт пытается защитить свои глобальные интересы, ослабив противника.
Куклоносцы в планах кукловодов
На поверхностный взгляд ситуация действительно выглядит так, будто война ведётся против России руками Украины на её территории и за её счёт. Но само определение прокси-войны, взятое нами за исходное положение, отрицает роль Украины в качестве реальной стороны конфликта. И более глубокое изучение вопроса подтверждает этот вывод.
Начнём с того, что Украина перестала быть субъектом международных отношений и превратилась в их объект по результатам государственного переворота февраля 2014 года. И лучше всего это подтверждает ставшее достоянием гласности обсуждение помощницы главы Госдепартамента Виктории Нуланд с послом США на Украине кандидатуры будущего премьер-министра «незалежной». А позже - назначение с подачи Соединённых Штатов иностранцев членами украинского правительства, различные «реформы» и перестановки ключевых фигур под американским давлением.
И если в течение почти семи лет объектность Украины дипломатично замалчивалась, то в последний год перед СВО российское руководство уже не скрывало того, что любые переговоры об украинских делах следует вести не с Киевом, а с Вашингтоном, который и решает всё, что позволено делать украинскому руководству.
Мало того, события, предшествующие началу конфликта, демонстрируют факты откровенного подталкивания Соединёнными Штатами Украины к военному решению вопроса принадлежности Донбасса и Крыма. Причём украинское военно-политическое руководство какое-то время даже пыталось избежать «горячей фазы», осознавая несоизмеримость военных потенциалов Украины и России. Но, будучи априори несамостоятельным, было вынуждено вести подготовку к самоубийственной атаке на Донбасс. Документы, найденные в ходе СВО, подтверждают планы начала «операции по возвращению временно отторгнутых территорий» в период, начиная с 8 марта 2022 года. Причём планы, доставшиеся российским и донецким военным в Мариуполе, говорят о том, что целью операции в Донбассе был молниеносный выход на российскую границу.
Никак не соответствует действительности и тезис о том, что нынешние боевые действия ведутся за счёт украинских средств. Да, часть финансирования, конечно, берётся из кармана украинских налогоплательщиков. Но массовая передача вооружений, боеприпасов и военного снаряжения Украине странами НАТО, а также прочая военная помощь (включая предоставление в онлайн-режиме разведывательной информации), если ещё не превысила, то приблизилась к затратам Украины на войну. А тот факт, что закон о ленд-лизе для Украины (напомним, что само понятие ленд-лиза предполагает помощь государствам, ведущим боевые действия в интересах Соединённых Штатов) был подан более чем за месяц до начала СВО, говорит о заранее запланированном США военном конфликте между Украиной и РФ.
Таким образом, Украина является инструментом и полем боя для отстаивания Америкой собственных интересов. Но это - всего лишь первое приближение к пониманию ситуации. Со вторым приближением всё ещё интереснее.
Если Россия не конкурент Америке, то кто?
Из более ста последних лет Советский Союз и Российская Федерация, несмотря на имевшиеся периоды сближения и даже союзнических отношений с Америкой, жили без американских санкций… меньше месяца: между отменой Поправки Джексона-Вэника и принятием «Закона Магнитского». Даже в период Второй мировой, когда Советской России поставлялась помощь по ленд-лизу, существовали списки материалов, оборудования и вооружений, запрещённых для поставок в СССР. И неудивительным было признание экс-главкома НАТО в Европе Филипа Бридлава о том, что Россия представляет для США и их союзников непреходящую экзистенциальную угрозу. А угроза предполагает её устранение или хотя бы ослабление. И лучше - чужими руками.
Цитата
«Основой любой стратегии в Европе должно стать осознание того, что Россия представляет собой непреходящую экзистенциальную угрозу для Соединённых Штатов, их союзников и международного порядка».
Филип Бридлав.
Несмотря на столь громкое заявление, «русская угроза» носит для США лишь военный характер. И в Вашингтоне прекрасно сознают, что российская военная мощь значительно уступает военной мощи США, не говоря уже совокупной мощи стран-членов Североатлантического альянса. А поскольку эту непреложную истину осознают и в Москве, ждать со стороны России развязывания войны не следует. Ни войны обычными вооружениями, ни тем более самоубийственной атаки ядерным оружием. Куда важнее Америке мировое экономическое доминирование. И в этом вопросе Россия вообще не конкурент Соединённым Штатам.
А кто же конкуренты? Таких два - Китай и Евросоюз. Причём экономическое ослабление одного автоматически приведёт к ослаблению другого: настолько тесно взаимосвязаны китайские производители и европейские потребители. А их ослабление неизбежно ведёт к усилению «хитрой обезьяны, сидящей на высоком дереве, у подножья которого дерутся два тигра». Мало того, ещё и насыщающейся неожиданно ставшими ей доступными бананами. Ведь с началом специальной военной операции Российских вооружённых сил на Украине резко скакнули вверх акции американского ВПК. И это - ещё до начала предложенной Польшей схемы замены устаревшей военной техники времён СССР, которую предложено отдавать Украине, на новейшую и более дорогую американскую.
То есть, вовремя подсказав польским марионеткам такой шаг, Америка убивает даже не двух, а целую свору зайцев. Во-первых, поддерживает собственную экономику, во-вторых, заставляет европейцев раскошелиться на американское оружие, ослабляя одного из двух основных экономических конкурентов, в-третьих, заведомо ослабляет Россию, вынуждая её потратить дополнительные средства на «утилизацию» поставляемого Украине «металлолома», в-четвёртых, повышает насыщенность НАТО современными системами вооружений, а в-пятых, продлевает агонию «войны за американские интересы до последнего украинца».
Но и это ещё не всё. Уже сами американцы признают то, что Россия, к их несказанному удивлению, прекрасно справляется с рекордными в количественном и качественном выражении санкциями. Мало того, российские финансовые резервы не только не упали из-за их введения, а выросли после начала СВО примерно на 12 млрд долларов за счёт роста цен на энергоносители. При этом по той же причине экономика Евросоюза несёт колоссальные убытки, из-за удорожания газа останавливаются важнейшие производства, а из-за эмбарго на ввоз российских и белорусских удобрений на пороге Европы замаячил призрак дефицита продуктов питания. Конечно, последнее пытаются исправить спешным вывозом с Украины пары десятков миллионов тонн зерна, обрекая «незалежных» на голод: из-за нехватки топлива и боевых действий посевная на Украине фактически сорвана. Хлеб следующего урожая, похоже, европейцам придётся закупать по более высокой цене и у США.
Не странно ли то, что из-за войны на Украине страдают союзники США по неформальной (пока) антироссийской коалиции? В парадигме прокси-войны не просто не странно, а закономерно: пусть война ведётся и на украинской территории, но преимущественно за счёт Евросоюза против… Евросоюза. А то, что руками украинцев и россиян - тоже не проблема: главное же, что не американцев, главных бенефициантов этой гибридной опосредованной войны.
Что нам делать, как нам быть?
На войне, как на войне, пусть даже это война против России гибридная и не связана с «горячими» боевыми действиями. А значит, остро стоит вопрос, как поступать с теми, кто ввязался в неё на стороне наших противников. Ведь, по сути дела, сейчас в Европе звучит настоящая канонада из стрельбы себе в ноги: на фоне введённых антироссийских санкций резко скакнул уровень инфляции во всех странах ЕС и НАТО, включая США. «Газовая война» вылилась в невиданный доселе скачок цен на «голубое топливо», и, например, в Германии промышленники уже откровенно говорят, что многие предприятия дешевле остановить, чем продолжать на них выпуск продукции. Попытки ограничить поставки российской нефти уже привели к резкому повышению стоимости топлива в Европе и США. Которым, кстати, нечем заменить нефть марки Urals на ряде нефтеперерабатывающих заводов, настроенных на переработку именно её. Высока вероятность продовольственного кризиса из-за ограничения на ввоз российских удобрений. Причём уже отмечен рост цен на пшеницу. А что будет после сбора урожая, которого без российских поставок хлеба явно не хватит? Ведь наметившийся дефицит зерна в Индии тоже скажется на цене.
Не хочется рубить с плеча, отвечая абсолютно симметрично, как это происходит со взаимной высылкой дипломатов. Что ни говори, а газ, нефть, удобрения, промышленное сырьё, продовольствие - это ещё и деньги, которые идут на пополнение российского бюджета. Да, есть ряд стран, которые теоретически могут закупить буквально все объёмы этих товаров, от которых себе в ущерб отказываются Европа и Соединённые Штаты. Теоретически. Поскольку пока не всегда готовы логистические цепочки для перенаправления нашего экспорта.
То, что происходит сегодня с ценами, по сути, является репетицией, предупреждением российских недругов о том, что ждёт их в случае вступления в открытую военную конфронтацию с Российской Федерацией под давлением Вашингтона.
И это только начало. В Госдуму уже внесено предложение о выходе России из ВТО, что позволит более избирательно отвечать на санкционное давление. Например, меняя размер ввозных и вывозных пошлин для стран, в зависимости от степени их лояльности к РФ.
Да, доходы Российской Федерации из-за «санкционного» скачка цен сегодня рекордные: по данным аналитиков Citi, «Газпром» ежедневно получает около 200 миллионов долларов, и его доходы в этом году могут вдвое превысить прошлогодний показатель. Но уже сегодня Запад обсуждает планы создания картеля для «контроля» за ценами на нефть из России. И есть ли смысл продолжать лишь «мягко журить» те страны, которые мы, вопреки их реальным антироссийским шагам, по-прежнему считаем своими «союзниками»? Ведь, как известно, у России есть только три союзника: армия, флот и не так давно созданные Военно-космические силы.
Конечно, принимать резкие решения, создавая ответными мерами сложности для нашей экономики, не следует. Но для того и существует правительство, чтобы тщательно оценить и просчитать последствия этих мер. Пусть обстоятельства сложились так, что наша страна стала инструментом геополитической прокси-войны США против Европы и Китая, но в наших силах сделать так, чтобы этот инструмент был не слепым, чтобы у нас имелась возможность получить из своего положения максимальную выгоду, а Россия вышла из неё укрепившейся. Главное - понимать истинную природу нынешнего конфликта, к которому нас так усиленно подталкивали: предупреждён, значит, вооружён.