Хохол с трезубом, или «За свои слова идёшь ты…»
© globallookpress.com
Когда всё плохо на фронте - виноваты журналисты.

Хохол с трезубом, или «За свои слова идёшь ты…»

«Тренер красная пилюля» - гражданин Чили, родившийся в США, видеоблогер, писатель и режиссёр Гонсало Анхель Кинтилио Лира Лопес - за «вражескую пропаганду военного времени» может схлопотать пять лет тюрьмы на Украине
31 июля 2023, 11:00
Реклама
Хохол с трезубом, или «За свои слова идёшь ты…»
© globallookpress.com
Когда всё плохо на фронте - виноваты журналисты.
Читайте нас на: 

«Язык до Киева доведёт» - эта известная старинная поговорка сейчас для аккредитованных на Украине западных СМИ приобрела крайне зловещий смысл. Язык сейчас в Киеве скорее доведёт до пыточных подвалов СБУ, если вдруг захочешь поведать правду о войне. Уже несколько месяцев в таком подвале сидит уроженец США Гонсало Анхель Кинтилио. Этот журналист-блогер, кроме того, имеет гражданство Чили. Жил в Харькове, в своих роликах в соцсетях критиковал НАТО, администрацию президента США Джо Байдена, а также Владимира Зеленского, ну и жестоко поплатился. Ему вменяют «вражескую пропаганду военного времени» по ст. 436-2 УК Украины и обещают пять лет тюрьмы. Раз обещают - значит дадут. В защиту его выступили многие иностранные СМИ и даже известный американский журналист Такер Карлсон. Но молчит «поборник демократии и свободы слова» Джо Байден.

Западного обывателя трогать не моги

Тем временем, чем хуже дела на фронте, тем больше Киев лишает западных журналистов аккредитации для работы в стране. Сейчас Незалежная фактически блокирует доступ журналистов на передовую и опасения понятны - если страна и общественность Запада увидят реалии «контрнаступа», режиму Зеленского грозит ускоренный крах. Дело не столько в неэффективности западной военной помощи, сколько в ужасающих картинках «апофеоза войны». Который, как уже догадывается незамысловатый западный обыватель, Америка желает спроецировать на всю Европу. Так сказать, «проапофеозить старушку-Европу».

«Сводки с фронта» не спасает даже то, что западные СМИ заранее ангажированы на проукраинскую точку зрения в инфополе. Но возникают неудобные вопросы - иностранные журналисты отчётливо видят, что в Незалежной фактически идёт уже гражданская война с геноцидом всех несогласных, с гонениями на церковь, с мобилизацией «до последнего украинца» в ВСУ калек и пенсионеров. Видят и то, что масса людей на Украине, несмотря на оголтелую пропаганду, до сих пор настроены пророссийски.

Гонсало Анхель Кинтилио в отеле «Премьер Палас», Киев, февраль 2022 г.
© wikipedia.org
Гонсало Анхель Кинтилио в отеле «Премьер Палас», Киев, февраль 2022 г.

И те, кто отважится молвить слово на эти темы, тут же впадают в немилость на Банковой.

Западные журналисты жалуются, что помимо самоцензуры, проистекающей, как они заявляют, из «их моральных обязательств перед Украиной», есть и другие препоны - все остальные темы, кроме точек зрения официального Киева, являются «крайне болезненными вопросами».

Кстати

Вот как пресс-служба ВСУ подвергает цензуре западных журналистов в их материалах: «Если солдат говорит мне: "Я так ненавижу эту войну", то под диктовку соглядатая с украинским погонами надо переписать: "Да, война тяжёлая, но мы не унываем"», - об этом со слов своих репортёров сообщила канадская газета Globe and Mail Комитету защиты журналистов.

Не верь своим глазам, а верь своим ушам

Такой жёсткий контроль военных над журналистами до абсурда искажает освещение войны. Иностранных корреспондентов неспроста не пускают на передовую - горы трупов боевиков ВСУ и сгоревшей западной бронетехники повергнут в шок не только западного обывателя, но и тамошних политиков, банкиров, бизнесменов, и вопрос будет один - а что на самом деле даёт эта война Европе, кроме интересов американского ВПК? Заодно такая картинка отрезвит местных «ястребов», призывающих к войне с Россией. Им просто зададут вопрос - «вы реально хотите этого кровавого кошмара не в какой-то дикой Украине, а вот тут, прямо у нас, посреди Европы?..»

Даже прожжённые западные военные корреспонденты-ветераны обвиняют украинских чиновников в том, что они, за очень редким исключением, делают практически невозможным репортаж о реальных событиях войны.

«Я освещал четыре войны и никогда не видел такой пропасти между драматизмом, интенсивностью и историческим значением реальности конфликта, с одной стороны, поверхностностью и скудостью его документации в прессе, с другой», - заявил обозреватель издания New Yorker Люк Могельсон.

Вряд ли киевские начальники хотят, чтобы это увидели на Западе.
© РИА Новости
Вряд ли киевские начальники хотят, чтобы это увидели на Западе.

Он подчеркнул: «Удивительно, как мало из того, что происходит, фиксируется. И главная причина, хотя и не единственная, заключается в том, что украинское правительство практически лишило журналистов возможности вести настоящий репортаж с передовой».

Могельсон так пояснил позицию официального Киева: «Они считают, что прозрачность в освещении событий - это грязно. И что не каждая история имеет практическую пользу для ВСУ и Украины. Вот почему они так одержимы контролем информации о войне и о ситуации внутри страны».

На тему грязи… Да, правда для нынешнего Киева - это прямо-таки зловонный грязевой и кровавый гейзер - столько немыслимых жесточайших злодеяний на «совести» этой нацистской хунты. Хотя совесть… - о чём это мы?

Но выводы об утечках хроники нацизма с фронта были сделаны - кадры пыток и расстрелов российских военнопленных на Западе вызвали шок и практической пользы для режима Зеленского не принесли. А теперь ещё и горы трупов боевиков ВСУ на всех участках фронта… Поэтому проще запретить, а «прозрачность - это, вообще, что такое?»

Шаг вправо, шаг влево... лишат аккредитации

Сразу были лишены аккредитации за статью в New York Times об использовании украинскими войсками запрещённых кассетных боеприпасов ведущий репортёр Томас Гиббонс-Нефф и фотожурналист Тайлер Хикс. Это штатные сотрудники данного издания. Таким санкциям подверглись уже многие десятки иностранных журналистов.

Но бывает много хуже и куда опаснее. Это когда на западных журналистов за их «неправильные материалы и неправильное поведение» натравливают боевиков-националистов. И суд Линча здесь совсем не метафора. Вот история двух итальянских журналистов-фрилансеров Андреа Шерезини и Альфредо Боско (Andrea Sceresini, Alfredo Bosco) в феврале этого года.

Приключения итальянцев на Украине чуть не закончились трагически.
© Соцсети
Приключения итальянцев на Украине чуть не закончились трагически.

Они выполняли задание итальянской телекомпании RAI, ехали из Бахмута в Краматорск, когда получили электронное письмо от Минобороны Украины с предупреждением о том, что их аккредитация отозвана. Более того, киевские власти обвинили их в пособничестве и пропаганде в пользу России. В жутком страхе они закрылись в квартире в Краматорске, зная, что «клеймо коллаборационистов» в зоне активных боевых действий - это смертный приговор. Выбраться целыми им удалось только после вмешательства посольства Италии. После этого их под охраной перевезли в Киев и отправили на родину.

Шерезини уже в Италии заявил: «Они проверяют всех журналистов. И один за другим выбывают те, кто не в полной мере подчиняется директивам и политической линии Киева». Здесь интересный термин - «выбывают». Хорошо, если на родину, а не в придорожную канаву с пулей в затылке от трезубистого «патриота» Мыколы.

Воевать - не фейки в Буче «рисовать»

Для режима Зеленского плохо то, что столкновение между западными репортёрами и украинскими властями вошло в резкую стадию обострения и вылилось на всеобщее обозрение как раз в тот момент, когда украинские военные перешли в «долгожданное контрнаступление». Но так как победных реляций нет, то и журналистам, по мнению Киева, там делать нечего. Если чего и получается у кровавого клоуна Зеленского, то это давать картинку «злодеяний войск России» типа кровавой постановки в Буче.

И теперь западные репортёры попали в тот самый Молох, что вскормили и пестовали, годами лоббируя в своих СМИ бесчеловечный украинский режим и его беспощадный террор по отношению к ДНР и ЛНР и вообще ко всем бандеро-несогласным. «Картинка Бучи» с помпой проканала по эфирам западных телеканалов, а теперь, когда эти самые журналисты униженно просят - а можно мы дадим немножко правды об этой войне? - в ответ истерический визг: «Да вы же пропагандисты Кремля!». А это в Незалежной смертельно наказуемо.

Бьёмся с Зеленским за свободу слова

Ситуация с блокированием офисом президента Украины всех СМИ, и не только иностранных, очень серьёзная. Даже записная русофобка, главный редактор украинского издания «Заборона Медиа» Катерина Сергацкова сильно возмущена: «власти манипулируют непрозрачной системой аккредитации, чтобы ограничить освещение конфликта, и при этом отдают приоритет иностранным СМИ, игнорируя местные СМИ». Она задаёт вопрос - почему Зеленский дал много интервью международным новостным организациям, но не украинским?

Зеленский и пресса в Буче.
© flickr.com/president_of_ukraine
Зеленский и пресса в Буче.

А дальше ещё хлеще, Сергацкова жалуется: «Сейчас Украина ведёт две войны - одну против России, а другую внутри страны за демократию». Просто короткий анекдот в стиле из «Квартала 95»: «Бьёмся с Зеленским за свободу слова…»

Всему миру всё более очевидно, что «демократия по-украински» - это всё равно что доктор Менгеле в Освенциме перед горой трупов умерщвлённых им узников читал бы лекцию своим ассистентам о пользе таблеток аспирина в его немыслимых и чудовищных экспериментах.

Впрочем, сейчас Украина - это такой «эксперимент» Запада, что Менгеле в своём гробу как пропеллер вертится от зависти. Хотя нет, не вертится - останки Менгеле сейчас используются как учебный экспонат в анатомическом театре университета Сан-Паулу в Бразилии. Бежал после войны - скрывался в Аргентине и Бразилии - умер - откопали - опознали - теперь экспонат: «Знакомьтесь - серийный убийца десятков тысяч доктор Менгеле, ну да, тот самый, с биркой на черепе…» У Зеленского и его «компании», за геноцид русского и украинского народа, будет такая же участь, если, конечно, они успеют вовремя скрыться… Только где их примут, кроме англосаксов? Вот в чём вопрос...

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама