Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

Глава ОАК: В России создаётся задел для создания истребителя шестого поколения

Юрий Слюсарь раскрыл планы на создание в России линейки транспортных самолётов на единой платформе, и объяснил, зачем российские предприятия работают над созданием научно-технического задела для создания истребителя шестого поколения
27 июня 2019, 11:20
Реклама
Глава ОАК: В России создаётся задел для создания истребителя шестого поколения
© vpk.name
Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.
Читайте нас на: 

В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

- Можно ли уже суммировать, как изменилась наша техника за последние пять лет. Сейчас в Кубинке на аэродроме представлена вся линейка производимой нами авиационной техники, и это, в общем, вызывает колоссальное уважение.

- Главный тренд за последние пять лет, я думаю, это всё-таки  устойчивые поставки самолётов оперативно-тактической авиации четвёртого поколения, поколения 4++, это самолёты Су-35, Су-30СМ, МиГ-35, самолёты, которые вышли уже в серию. И главное - это переход к этапу завершения части испытаний по самолётам пятого поколения и 2019 год - это год начала поставок серийных самолётов этого типа в ВКС. Это, конечно, начало, хочется надеяться, большого и длинного пути, потому что этот самолёт крайне интересен и конкурентно способен не только в текущем облике, но ещё и как база для разработки на его основе дальнейшей модификации. Как самолёты Су-27, Миг-29 в своё время стали основой целого семейства самолётов с наращиванием боевых возможностей, с новыми средствами поражения, с модернизацией борта, с новыми средствами связи, прицельно-навигационного комплекса, повышением возможностей по обороне этих самолётов. Они развивались эволюционно, но те самолёты, которые мы сейчас производим и те самолёты, которые лежали в основе - это  принципиально разные комплексы, тоже самое я надеюсь будет и по Су-57, поэтому начало этого пути положено в этом году. В 2019 году первый самолёт мы передаем в Министерство обороны.

- Когда мы сегодня говорим о пятом поколении, только три страны себе представляют, что это такое. Буквально несколько дней назад закончился салон в Ле-Бурже, там европейцы показали макет своего вероятного пятого поколения. Но, к окончательному рисунку они пока ещё не пришли: ни к тому, что будет наполнять эту платформу, ни тому, как будет на самом деле выглядеть этот самолёт. Вообще разговор о пятом поколении это проблема очень сложная. У нас пятое поколение закладывалось в конце 80-х, как некая идея и реализована оказалась практически через 30 лет. 30 лет на пятое поколение, а сегодня уже говорят о шестом. Это же сколько лет понадобиться, чтобы сформулироваться с шестым поколением, или пока этого не надо делать?

- В любом случае и мы, и Институты прикладной науки и фундаментальной науки работаем над созданием необходимого задела для перехода к следующему поколению. Это касается и новых силовых установок, и новых материалов, и новых программно-аппаратных решений, потому что самолёты будут становиться всё больше и больше летающим компьютером. Даже боевой самолёт, не говоря уже о гражданском. Тем не менее, конечно, говорить всерьёз о переходе к шестому поколению можно будет после того, как мы сформулируем чёткий набор требований. И здесь, конечно, в значительной степени мы ориентируемся на заказчика, на его доктрину, на его видение того применения, которое от нашего самолёта ждут. Пока мы находимся на этапе подхода к формулированию подобного рода требования. После этого можно будет всерьёз говорить о том, что чтобы этим требования соответствовать, необходимо иметь такое-то техническое лицо, такой-то технический облик. Но, к этому времени необходимо иметь уже большой задел, чтобы, как это получилось с самолётами пятого поколения, задел по которому был в значительной степени создан в 80-е, 90-е годы, а к проектированию самолёта мы приступили уже в 2000-х.

- От разговоров о будущем, к разговору о конкретике. Действительно, с чего мы начали сегодняшний диалог здесь, в Кубинке представлена вся линейка нашей сегодняшней авиации: и последние машины Миг-35, и последние Су-35, и Ми-28, которые тоже как бы определенная прорывная технология. Что бы Вы с точки зрения удачных проектов выделили, скажем так, в первую очередь?

- Для нас основная программа сейчас - наш бестселлер Су-35. Самолёт доведенный, самолёт серийно производимый в Комсомольске, самолёт, который прекрасно себя зарекомендовал и на испытаниях, и в эксплуатации ВКС, и в боевых условиях в Сирии, и у иностранных покупателей, которыми был приобретён. Они тоже в разных условиях эксплуатировали - показал с лучшей стороны. Самолёт, на котором реализованы по текущему поколению все самые современные решения. Самолёт, который экономически конкурентоспособен на фоне своих «собратьев». И для нас, конечно, важно, в том числе, нашим иностранным коллегам здесь на «Армии» этот самолёт показать. Может быть, менее технологически инновационное, но и, тем не менее, важная для нас история - это военно-транспортная авиация, демонстрация здесь самолётов Ил-76МД-90А, нашего нового и глубоко модернизированного самолёта Ил-76. Я напомню, он производился до этого в Ташкенте, производство давно прекращено. В ВКС находятся сотни таких машин, на замену мы должны сделать сотни новых. И тот самолёт, который мы здесь показываем - это новый самолёт, с новыми двигателями, с новым бортом, с новой системой связи, обеспечивающей ещё большее соответствие возросшим требованиям заказчика. Ну, а для нас важно, что этот самолёт пошёл в серию. И вот как раз в 2019 году мы начали этот самолёт  передавать. Пять самолётов мы в этом году передадим, два уже передали, и третий находится на этапе передаточных испытаний. Мы здесь показываем именно тот самолёт, который ушёл в серию в войска. Для нас это событие очень радостное, потому что загрузка Ульяновского завода - расширение линейки наших транспортных самолётов, и мы этому очень рады.

- Очень смешное сравнение мне предложили инженеры, которые занимаются этой машиной: если на старом Ил-76 было приблизительно 70 км проводов, то сегодня, если посмотреть на цифровую машину, которая встала на вооружение, и если размотать провода, то, в принципе, можно обернуть земной шар. Машина действительно стала другой, и за счёт использования другой техники, у неё появились другие возможности. Но насколько стало известно сейчас, мы уже приступили к проработке концепции военно-транспортного самолёта будущего. Что это за концепция, на чём она базируется?

- Не могу пока в деталях ответить Вам на этот вопрос, в силу закрытости темы. Могу только сказать, что в рамках научно-исследовательской работы, которая в этом и в следующем году с Министерством обороны будет проводиться, мы как раз на эти вопросы постараемся ответить. Есть ряд требований, и некоторые носят общий характер, некоторые - специфический. Скорее всего речь будет идти о создании линейки транспортных самолётов с разной грузоподъёмностью, но на единой платформе, может быть с разным количеством двигателей и так далее. Но пока без лишних подробностей. Конечно, мы сейчас будем работать над созданием следующих поколений транспортных самолётов тоже.

- То есть такие заделы на будущее?

- Да, заделы на будущее.

- А из сегодняшней конкретики: две самых ярких машины последнего времени - это, конечно же, модернизированный Ту-160 и модернизированный Ту-22М3, теперь уже М. Что приобрели машины, насколько сложной была эта модернизация и насколько сложно было восстанавливать производство Ту-160?

- В машине, по сути, остался только планер, всё остальное новое. Конечно, машина для своего времени была уникальная, это 80-е годы, рассвет советской авиационной промышленности. Читать далее...

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама