«Словогон» на флоте и в артиллерии не котируется
© Фото автора
Командир черноморской береговой ракетно-артиллерийской бригады полковник Сергей Яблоков.

«Словогон» на флоте и в артиллерии не котируется

Формула Сергея Яблокова, командира черноморской береговой ракетно-артиллерийской бригады, проста: чем выше самоотдача в ратном деле, тем ощутимей его результативность
11 октября 2019, 06:18
Реклама
«Словогон» на флоте и в артиллерии не котируется
© Фото автора
Командир черноморской береговой ракетно-артиллерийской бригады полковник Сергей Яблоков.
Читайте нас на: 

Наверное, есть какая-то закономерность в том, что многие из поколений офицеров, выбравших военную судьбу в 1990-е годы, стали продолжателями военных династий. Преданность ратному делу в нелёгкую эпоху перемен они сохраняли, пожалуй, на генетическом уровне.  

Офицерская пахота

Лейтенантские погоны, офицерский кортик, распределение на Камчатку - в отдельную ракетно-артиллерийскую бригаду.  С выпуска в соединение пришло 4 человека, через 6 лет остался он один - майор Сергей Яблоков, прослужив начальником отделения заправочного оборудования, комбатом, начальником штаба дивизиона, командиром дивизиона ракетного комплекса «Рубеж». Вроде карьера шла, как по маслу. Но на самом деле это была настоящая войсковая пахота. Комбриг полковник Алексей Соляник сам был офицер чрезвычайно требовательный, того же добивался и от всех командиров подразделений. С точки зрения бывшего комбата морской пехоты, такую позицию одобрял и отец Сергея, когда он обращался к нему за советом по проблемным моментам, которые то и дело возникали поначалу. Очень кстати была и поддержка командира дивизиона  подполковника Петра Яценко.

Формула военной службы проста: чем выше самоотдача в ратном деле, тем ощутимей его результативность.

Как командир лучшего дивизиона бригады,  Сергей Яблоков  был направлен на учёбу в Военно-морскую академию. После её окончания открывались новые широкие перспективы службы, но на распределении он попросил направления снова в родную камчатскую бригаду, уже начальником оперативного отделения - это тоже был новый  уровень забот, но энергоотдача, как и прежде, реализовалась по полной.

«Берег» меняет позицию.
© Фото автора
«Берег» меняет позицию.

Продолжить династию

Дед командира отдельной ракетно-артиллерийской бригады ЧФ полковника Сергея Яблокова Великую Отечественную заканчивал на Дальнем Востоке, там же после войны и дослужился в пехоте до подполковника. Отец после Уссурийского суворовского и Дальневосточного общевойскового командного училищ большую часть офицерской службы посвятил тихоокеанской морской пехоте. Там же закончила службу старшим прапорщиком и мама. Сергей после Уссурийского суворовского  поступил в Тихоокеанское военно-морское училище, но с первого курса был отчислен, как он говорит,  с большой долей справедливости. Всякое бывает. Но он пошёл служить в морскую пехоту. Командовал отделением, стал заместителем командира взвода. В училище возвращаться не спешил, хотел как следует разобраться в своей профпригодности к офицерской службе. После школы прапорщиков служил старшиной роты в десантно-штурмовом батальоне. Так что поступление на отделение береговых войск Тихоокеанского ВМУ было вполне выношенным.

«Берег» 01-й - Огонь!
© Фото автора
«Берег» 01-й - Огонь!

 Загоризонтные морские цели

Перевод на Черноморский флот стал этапным в службе ракетчика. В соединение поступали новые комплексы «Бастион».  Комбриг «камчатской школы» полковник Олег Буданов нашёл в новом начальнике штаба хорошую опору и единомышленника.

- Первые боевые пуски  на черноморском полигоне должны были стать и войсковыми испытаниями нового эффективного оружия, - вспоминает ту пору полковник Сергей Яблоков. - Поэтому служба приобретала всё большую динамику, каждый её день был по-своему интересен и познавателен.

Чего стоила переброска ракетного дивизиона  на Северный флот для практики применения «Бастиона» впервые  на  максимальную дальность по береговой цели на полигоне Чижа?

«Бастион» к бою готов.
© Фото автора
«Бастион» к бою готов.

Меткой стрельбой черноморцы тогда полностью подтвердили расчёты разработчиков. А потом были стратегические командно-штабные учения, в ходе которых бригада комбинированным маршем, как говорится, по земле, по рельсам и по морю, вышла на крымский полигон Опук и поражающими с неба пусками «накрыла» загоризонтные морские цели условного противника, после чего назойливые реальные цели поспешили уйти подальше от наших берегов.

А в другой раз хватило и просто включения в рабочий режим берегового радиолокационного комплекса разведки целей «Монолит-Б», чтобы любопытный натовский «надзиратель» ушёл подальше в нейтральные воды.

Пуск «Бастиона».
© Фото автора
Пуск «Бастиона».

Высокоточный бал

Известие о назначении командиром отдельной ракетно-артиллерийской бригады Новороссийской военно-морской базы полковник Сергей Яблоков получил в море на борту большого десантного корабля. Очередная учебно-боевая задача востребовала «морпеховский» опыт молодости для первой в практике береговых войск удалённой переброски подвижных ракетных комплексов морем.

- Критерий служебной пригодности военного человека прост: каков твой личный вклад в боеготовность на должностном уровне, - поясняет свои командирские принципы полковник Яблоков. - «Словогон» здесь не котируется, в отличие от конкретных дел.

Сегодня на вооружении береговой ракетно-артиллерийской бригады  Новороссийской военно-морской базы  стоят новейшие подвижные ракетные комплексы «Бастион» со свехзвуковыми ракетами «Оникс», способными выбирать себе цели по степени важности,  мобильные ракетные комплексы «Бал» с высокоточными противокорабельными крылатыми ракетами и единственный в стране подвижный артиллерийский комплекс «Берег», семидесятикилограммовый снаряд которого ничто не может отвратить от цели на всей его двадцатипятикилометровой траектории полёта.

Освоение нового вооружения в условиях высокой интенсивности боевой подготовки - процесс непростой. И командир соединения большую часть служебного времени старается работать в подразделениях. Поэтому отлично знает практическое выражение потенциала своих подчинённых. И если он говорит о профессиональных достижениях  майора Алексея Ковтуна, капитанов Александра Орлова и Владимира Ковалёва, старшего сержанта Станислава Заболотного, матроса Михаила Александрова, то знает о них не по докладам и оценкам в контрольных ведомостях, а по совместной напряжённой учебно-боевой работе и выполнению ответственных задач в море, на огневых позициях  и на сложных маршах с учётом пролёта «партнёрских» спутников.

Ракетный пуск «Бала».
© Фото автора
Ракетный пуск «Бала».

Я спросил Сергея Яблокова, кем бы он мог стать, если бы не был военным.

- Вообще-то офицера я делал из себя лет с семи, - задумавшись всего на несколько секунд, ответил комбриг. - И 25 лет военной службы не выработали видения иной сферы деятельности. Хотя имеющийся диплом  специалиста в области управления - универсален. Но военная специфика этого дела мне как-то больше по душе.

И это «по душе» тоже, пожалуй, сказывается на боеспособности береговой ракетно-артиллерийской бригады Черноморского флота под началом полковника Сергея Яблокова.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама