Почему Будапешт, член НАТО и ЕС, ищет помощи в Москве
Венгрия уже несколько лет использует НАТО, а также платформу Евросоюза для борьбы за права своего нацменьшинства, проживающего на территории Незалежной.
В начале осени текущего года депутаты Верховной рады отправились на запад собственной страны с инспекционным визитом. По возвращении они с ужасом констатировали, что район Прикарпатья фактически не признаёт центральную власть и её представителей на местах и фактически живёт собственной жизнью, полностью игнорируя указания из центра.
Местное население - чехи, венгры, гуцулы, словаки и поляки - совсем не чувствует себя украинцами. Многие из них не говорят на «державной мове».
Такое положение вещей настолько напугало парламентариев, что они решили немедленно призвать разошедшееся население к порядку и, в особенности, прекратить практику получения нацменьшинствами пособий от стран своего происхождения.
Венгрия, да и не только она, действительно платит порядка 100 евро украинским гражданам венгерского происхождения. Не отстают от неё и другие заинтересованные государства. А глава Евросовета Дональд Туск даже возглавляет комиссию сейма по вопросу возвращения Польше «незаконно присвоенных» Незалежной исконно польских земель.
И вот, как гром среди ясного неба, прозвучала информация о том, что Венгрия апеллирует к России для защиты своего нацменьшинства на Украине. Тот же «большой патрон НАТО» - Вашингтон не мог себе представить, что Будапешт решит создать по этому вопросу совместную политическую платформу с Москвой.
Но факт - упрямая вещь, а в нашем случае речь идёт о чётких и последовательных действиях венгерского руководства. Так, глава Нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин сообщил, что на днях переговорил со своим венгерским коллегой Ласло Кевером.
Спикер нижней палаты законодательного собрания Венгрии обратился к председателю Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой помочь защитить права обездоленных народов, которые угнетает Киев. Обсуждение состоялось в рамках IV совещания спикеров парламентов стран Евразии в столице Казахстана.
Любопытно, что ранее этот вопрос, похоже, уже поднимался на встрече между Владимиром Путиным и Виктором Орбаном. Президент Венгрии считает, что Россия может выступить в поддержку полумиллиона этнических венгров, а также поляков и чехов, которым украинские власти мешают говорить на родном языке, проживать компактными группами, учить национальной истории и литературе своих детей.
Особо остро этот вопрос встал в сентябре 2017 г. Тогда Украина обсуждала введение закона об образовании, существенно ущемляющего права нацменьшинств в унитарном государстве, коим она является.
Справка
В июле 2019 г. на Украине вступил в действие закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», безоговорочно предписывающий использование исключительно украинского языка госорганами, школьными учреждениями, при делопроизводстве и т. д. Представители нацменьшинств расценили вступивший в действие нормативный акт, как безусловно ущемляющий их права и интересы.
Получается, что Венгрия, будучи членом ЕС и НАТО, де-факто обращается к нашей стране за своеобразным арбитражем, причём по поводу Украины.
Следует уточнить, что Вячеслав Володин действительно предостерёг украинских парламентариев от бескомпромиссного давления на многочисленные этнические группы, проживающие на просторах Незалежной. По словам спикера Госдумы, высказавшегося в ходе сессии ООН в Женеве, подобные действия могут привести к распаду страны. Примечательно, что в ответ депутат Верховной рады от партии «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко потребовал от своих властей открыть уголовное делопроизводство против российского депутата.
На первый взгляд, подобный разворот европейской политики для Запада абсолютно беспрецедентен и скандален: получается, центрально-европейские страны отправились, по старинке, «искать правды» в Москве. Однако в данном случае возможно и другое, более хитрое и даже зловещее прочтение событий с использованием ретро-сценариев первой половины двадцатого столетия.
Карпатский регион был присоединён к Украине после Второй мировой. Сейчас может быть очень удачное стечение обстоятельств, чтобы «отстыковать» эти территории - под эгидой борьбы за права малых народов, используя прецедент Косова.
И вот тогда станет окончательно ясно, зачем на западе Украины стоят войска НАТО. Они там не для борьбы с Россией, а для гарантии быстрой и беспроблемной передачи земель старым хозяевам.
Тут следует напомнить, что неподалёку от Львова находится Яворовский полигон, на котором размещён американо-канадский контингент.
Справка
Контингент США представлен военнослужащими 2-й пехотной бригады 3-й пехотной дивизии сухопутных войск (СВ), 173-й воздушно-десантной бригады, 4-й моторизованной дивизии СВ и 6-го эскадрона 8-го кавалерийского полка 2-й пехотной бригады 3-й пехотной дивизии.
Так ли фантастична теория аншлюса под эгидой защиты интересов малых народов? Отнюдь! Самостийное присвоение территорий - чуть ли не рутинная практика для ряда государств.
Справка
После Второй мировой Франция (принадлежность к стану победителей которой по-прежнему вызывает серьёзные сомнения у многих историков и политиков) сумела под шумок фактически присвоить себе целый угольный регион Германии - Саар, который оставался её протекторатом вплоть до 1957 года.
И только своевременно проведённый по настоянию возмущённой Германии референдум помешал Парижу окончательно завладеть исконно германской территорией.
Стоит ли удивляться возможности повторения подобного сценария в наши дни? Для Запада Иосиф Сталин - едва ли не персона нон грата, так как в Евросоюзе сталинизм нередко пытаются приравнять к фашизму, со всеми вытекающими из такого тождества последствиями: как то выплаты репарации пострадавшим народам и пересмотр ряда международных актов и границ, принятых Советским Союзом в сталинскую эпоху.
При таком отношении к генералиссимусу было бы вполне естественно для Запада поставить под вопрос незыблемость территориальной целостности Украины в территориальных пределах, установленных на Потсдамской конференции.
А Москве, через тех же членов венгерского правительства, могут предложить полюбовно договориться. Иначе как объяснить, что Венгрия обращается к России, вместо того чтобы поднять вопрос на заседании ПАСЕ или любой другой профильной европейской инстанции?
Похоже, что нынешняя ситуация, как никогда, близка к раскладу 1938-1939 гг.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.