Коронавирус может подружить Германию с Россией
© gids-hamburg.de
Оценка GIDS коронавируса с точки зрения готовности Германии к серьёзным кризисным ситуациям.

Коронавирус может подружить Германию с Россией

Германия мечется между «вашингтонским императивом» и желанием восстановить партнёрские отношения с Россией
29 июня 2020, 11:06
Реклама
Коронавирус может подружить Германию с Россией
© gids-hamburg.de
Оценка GIDS коронавируса с точки зрения готовности Германии к серьёзным кризисным ситуациям.
Читайте нас на: 

Любопытно, что надежду на потепление отношений с великим государством на востоке континента немцы возлагают на... коронавирус. 

Аналитический центр бундесвера GIDS опубликовал доклад-прогноз. В нём проанализирован кризис, который пережила вместе со всей планетой Германия в разгар эпидемии SARS CoV-2. C точки зрения немецких экспертов в погонах, их страна оказалась, мягко говоря, не готова к чрезвычайной ситуации. И с этим, считают они, надо что-то срочно делать. А ещё лучше поменять внешнеполитический курс Германии. Как? Рассмотрим ниже.

Немецкая медицина оказалась совсем не на высоте

Военные считают, что коронавирусный форс-мажор показал полную зависимость Германии от экспортных поставок товаров первой необходимости - в особенности, медикаментов, масок и перчаток. 

Справка

Любопытно, что ещё до публикации доклада GIDS в немецких СМИ различные эксперты неоднократно указывали на полную зависимость немцев от поставок лекарств из Китая и Индии. Причём речь идёт как о готовых препаратах, так и о базовом сырье, из которого местные фармакологические предприятия изготавливают конечный продукт.

Солдаты бундесвера разгружают груз медицинских масок из Китая.
© bundeswehr.de
Солдаты бундесвера разгружают груз медицинских масок из Китая.

И вот тут немцы задаются вполне русским вопросом: что же нам теперь делать? Причём сами немедленно дают ответ: для восстановления национального суверенитета необходимо срочно создать склады на случай войны или любой другой внештатной ситуации. Также GIDS рекомендует расширить круг стран-поставщиков, чтобы избежать зависимости от какого-либо одного государства - от Китая, например.

Кроме того, заключают аналитики, к управлению стратегическими  ресурсами надлежит подойти централизованно (напомним, Германия - государство с федеративным устройством, то есть с сильно развитой автономией отдельных земель).

Иначе, в случае наступления хотя бы второй волны COVID-19, Германию, считают военные, ожидают тяжёлые времена.

Коронавирус сблизит Германию с Россией?

Следует признать, что выводы немецких аналитиков вполне оправданны. 

Вирус, пришедший в начале текущего года, показал, что как раз к его вспышке в Германии подготовились недостаточно - по крайней мере, по части заполнения складов с НЗ. О чём тут говорить, если до сегодняшнего дня в городе-миллионнике Кёльне дефицитом являются туалетная бумага и маски?! И это при том, что ФРГ в Европе считается государством, которое наиболее успешно справилось с пандемией!

Германия оказалась не подготовлена не то что к войне, а «всего лишь» к эпидемии.
© bundeswehr.de
Германия оказалась не подготовлена не то что к войне, а «всего лишь» к эпидемии.

Возможно, неподготовленность Германии не то что к войне, а «всего лишь» к эпидемии (пусть опасной, но всё-таки не класса средневековой лёгочной чумы), заставила немецких аналитиков сделать другой, интересный для России, вывод. 

GIDS считает, что в нынешней ситуации возможно максимальное ослабление экономической санкционной политики, направленной против России, и переход к полноценным партнёрским отношениям с Москвой.

Следует признать, что подобный вывод вполне рационален: западные политики давным-давно понимают всю надуманность «русской угрозы», а вот коронавирус - вполне реальная опасность. Кроме того, Россия лучше других стран справилась с эпидемией, так что настала пора дружить с русскими, а повоевать с ними мы, мол, всегда успеем. 

Кому и почему выгоден коронавирусный кризис?

Надо уточнить, что немецкое общество прореагировало на выводы GIDS весьма своеобразно. Некоторые политики и журналисты списали появление доклада-анализа на обострение извечного конфликта между двумя партиями, борющимися за власть в минобороны Германии: кадровыми военными и гражданскими чиновниками.

Истинные армейцы считают, что интересы людей в форме зажимают, финансирование недостаточное, социальные права защищены плохо, а роль армии недооценена, потому что ею управляют женщины в брюках.
© bundeswehr.de
Истинные армейцы считают, что интересы людей в форме зажимают, финансирование недостаточное, социальные права защищены плохо, а роль армии недооценена, потому что ею управляют женщины в брюках.

Дело в том, что в последние годы оборонное ведомство в Берлине возглавляют пусть и воинственные, но не военнообязанные дамы от большой политики с длинными аристократическими фамилиями - сперва Урсула фон дер Ляйен, а теперь - Аннегрет Крамп-Карренбауэр.

Естественно, истинные армейцы считают, что интересы людей в форме зажимают, финансирование недостаточное, социальные права защищены плохо, а роль армии недооценена. В этом свете становится ясно, что эпидемия вспыхнула, как ни цинично это звучит, весьма вовремя. Кому как ни армии защитить нацию от действительно серьёзной угрозы? 

Кстати, после начала эпидемии бундесвер создал сводный отряд из 15.000 военнослужащих для оказания первой помощи гражданскому населению. Кроме того, как и в России, в Германии именно армия предложила свои услуги, чтобы испытать новые методы борьбы с эпидемией.

После начала эпидемии бундесвер создал сводный отряд из 15.000 военнослужащих для оказания первой помощи гражданскому населению.
© bundeswehr.de
После начала эпидемии бундесвер создал сводный отряд из 15.000 военнослужащих для оказания первой помощи гражданскому населению.

Несчастная немецкая армия и предательство в верхах

Тщательно замалчиваемый, но, тем не менее, то и дело прорывающийся на поверхность внутренний конфликт, тлеющий, подобно пожару в торфянике, на немецком политическом Олимпе между сторонниками армии и пацифистами, особо сильно разгорелся в 2011 году, когда в Германии был отменён обязательный призыв.

С тех самых пор военные утратили не только возможность полноценно комплектовать подразделения, но также и лишились интеллектуального потенциала призывников, многие из которых были в состоянии стать и военными программистами, и операторами сложных систем, овладение которыми требует определённого уровня образования и многих месяцев тренировок. Иными словами, уже около десятилетия немецкая армия испытывает острый кадровый голод. 

Не стоит забывать о социальной функции призывников. Многие из них выбирали альтернативную службу и приносили реальную помощь людям. После отказа от призыва немецкое общество лишилось и этой весьма важной составляющей окормления граждан.

Но надо сказать, что окончательный хаос в цели и задачи вооружённых сил и их взаимоотношения с обществом внесла новая концепция гражданской обороны. Она была опубликована в самый разгар обострения отношений с Россией. Тогда шла очередная антироссийская кампания в СМИ, разогретая новыми санкциями и упрямыми заявлениями европейских ястребов о готовности любыми способами противостоять «агрессии» на Украине.

Справка

Новая стратегия национальной обороны вступила в силу в Германии в августе 2016 года. Она была представлена занимавшими в то время посты главы МВД Томасом де Мезьером и руководителя Федерального ведомства по защите населения и оказанию помощи при катастрофах Кристофом Унгером. Предыдущая концепция национальной обороны была принята в 1995 году. Она была признана «более не соответствующей современным угрозам».

Министр внутренних дел Томас де Мезьер и глава Федерального ведомства по защите населения и оказанию помощи при катастрофах Кристоф Унгер представляют новую концепцию гражданской обороны.
© bmi.bund.de
Министр внутренних дел Томас де Мезьер и глава Федерального ведомства по защите населения и оказанию помощи при катастрофах Кристоф Унгер представляют новую концепцию гражданской обороны.

В новой концепции населению Германии предписывалось запастись на 10 дней провизией и предметами первой необходимости, а также водой из расчёта два литра на человека в день на случай войны или других обстоятельств непреодолимой силы. В то же время пояснялось, что само государство приступает к созданию обширных запасов медикаментов и готовит к вводу в строй альтернативные системы электро- и водоснабжения. В документе также подробно расписано что делать при химической, биологической или ядерной угрозах.

Казалось бы, власти успокоили людей, но в то же время в очередной раз как бы «забыли» об основополагающей роли армии. Вспомним, что на момент публикации новой концепции бюджет армейцев был существенно урезан, а численный состав драматически сокращён. 

Немцы в растерянности

И вот, если армия уже около 10 лет не знает, как ей жить и что конкретно она должна делать в условиях дефицита ресурсов и нехватки солдат и высококвалифицированных военнослужащих, то в гражданском обществе вообще воцарился полный сумбур после появления новой концепции гражданской обороны. 

Если выразиться ещё точнее, немцы впали в стрессовое состояние, а некоторые - даже в панику. Автор этих строк хорошо помнит, как после публикации призыва запасаться продуктами нервы сдали даже у самых крепких вестфальцев: те стали брать штурмом магазины, чтобы срочно - пока не поздно! - закупить воду, крупы, консервы, спички, целлофановые пакеты под мусор и средства гигиены.

Например, мой добрый знакомый, каратист с железными нервами, с ходу заполнил доверху подвал своего дома галлонами с водой, макаронами и ящиками пива. А масс-медиа, в частности, в телевизионных ток-шоу, в течение нескольких недель отдавали первые роли так называемым специалистам по выживанию. В то же время с полок книжных магазинов буквально смели брошюры о действиях в условиях глобальной катастрофы.

Примечательно, что как и тогда - в 2016-м - так и сейчас, четыре года спустя, власти так и не пояснили, что их сподвигло одновременно отказаться от призыва и после этого анонсировать грядущую страшную опасность для всего немецкого общества. Ну, а народ сделал свои далеко идущие выводы. 

Уже упомянутый мной знакомый прокомментировал ситуацию так: «Политикам я не верю, но такие предупреждения просто так не делаются. Не иначе, готовятся с Россией воевать».

К сожалению, тут старые стереотипы берут своё наперекор здравому смыслу и всей очевидной несуразности такого прочтения действий немецких властей.

Германия боится не русских, а терроризма

А вот журнал Compact, издание немецких правых из лагеря «Альтернативы для Германии» (АдГ), считает, что политики больше всего на свете боятся терроризма, якобы угрожающего Германии.

Поэтому, рассуждают журналисты, мощная армия, может быть, нам и не нужна, но нужны хорошо подготовленные силы правопорядка и соответствующий настрой обычных граждан, психологически подготовленных к угрозе терактов.

Рождественский базар в Берлине в 2016 году подвергся нападению террориста Аниса Амри.
© flickr.com
Рождественский базар в Берлине в 2016 году подвергся нападению террориста Аниса Амри.

И в чём-то редакция немецкого журнала, несомненно, права - 2016-й был особо богат на теракты, что, скорее всего, и привело к появлению новой концепции гражданской обороны страны.

Справка

До крупного и дерзкого нападения члена преступной ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ) Аниса Амри на посетителей рождественского базара в Берлине оставалось ещё несколько месяцев, но в июле 2016 г. сразу три теракта сотрясли страну. Эти события власти связывают с усилением исламистского радикализма, хотя не хотят видеть никакой корреляции с миграционным кризисом, начавшимся ещё в 2015 году.

Конечно, левые политические партии всё равно не поддержали документ, подготовленный де Мезьером и Унгером. Так, заместитель руководителя фракции «зелёных» в бундестаге Константин фон Нотц осудил руководство МВД за нагнетание страха перед терроризмом. Что поделать? Левое крыло, даже вопреки здравому смыслу, всегда опасалось усиления сил правопорядка и возможного увеличения бюджета бундесвера.

Вице-шеф партии «зелёных» Константин фон Нотц пожурил министерство внутренних дел за то, что, мол, негоже нагнетать страх перед терроризмом.
© facebook.com/KonstantinNotz
Вице-шеф партии «зелёных» Константин фон Нотц пожурил министерство внутренних дел за то, что, мол, негоже нагнетать страх перед терроризмом.

Для России всё складывается хорошо

В общем и целом актуальное положение вещей в Германии должно вполне устраивать Россию. Очевидно, что властные структуры Германии находятся на перепутье: с одной стороны, ясно, что страна не готова принципиально к решению любой кризисной ситуации (уж не говоря о войне).

В этой связи представляются полной фантасмагорией любые попытки НАТО продолжать агрессивную политику на востоке континента. Западный блок не способен не то что осваивать новые земли, но даже справиться с внутренним кризисом в государствах-членах альянса.

С другой стороны, придерживаясь принципа Real Politik, представляется, что России будет только выгодно возобновить полноценные партнёрские отношения с Германией, восстановив тем самым многовековую европейскую ось, возникшую задолго до образования НАТО да и, вообще, появления на карте мира США.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама