Чего хотят идеологи «Финно-угорского мира»?
© fulr.karelia.ru
Сможет ли финно-угорский национализм разрушить российское государство?

Чего хотят идеологи «Финно-угорского мира»?

«Накачка» финно-угорских народов самым ярым национализмом со стороны политизированных неудачников-сторонников распада России является бомбой замедленного действия, заложенной Лениным и Сталиным под самый фундамент многонационального российского государства
21 января 2021, 06:47
Реклама
Чего хотят идеологи «Финно-угорского мира»?
© fulr.karelia.ru
Сможет ли финно-угорский национализм разрушить российское государство?
Читайте нас на: 

Принцип «разделяй и властвуй» известен ещё с древнеримских времён, а «коллективный Запад» отождествляет себя именно с Римской империей, «сдерживающей натиск варваров с востока». То бишь, России. Именно поэтому с давних пор всеми силами пытается стравить с русскими народы, входящие в Российскую империю, Советский Союз, а теперь и Российскую Федерацию. И не зря автору уже в январе 2021 г. на одном из Дзен-каналов довелось столкнуться с вопросом: в угнетении какого народа обвинят Россию в ближайшее время?

Ничто не ново под луной

Фактически сразу после Октябрьской революции только-только получившие от РСФСР независимость Эстония и Финляндия развернули достаточно масштабную по тем временам пропагандистскую кампанию «поддержки братских финно-угорских народов, страдающих под ярмом большевиков». В 1918-1920 гг. молодое финское государство, где победили противники «красных», начало войну за владение так называемой Восточной Карелией, обозначенную в истории как первая советско-финская война. Ведь финны ещё с 1880-х были уверены, что именно Карелию следует считать их «материнской землёй» (emämaa), а собственно Финляндия есть колония древних финнов. И в Карелии следует искать собственные духовные истоки. Примерно тогда же, в конце XIX века, и возникла первая паннационалистическая идея финно-угров - концепция «Великой Финляндии», окончательно оформившаяся в политическую доктрину в период между мировыми войнами.

Но ни первая советско-финская война, ни последовавшая за ней вторая (1921-1922 гг.), ни попытки развязать партизанскую войну в регионе, продолжавшиеся вплоть до 1925 года, успехом сторонников «Великой Финляндии» не увенчались.

Белофинны в первую советско-финскую войну.
© Фото из архива
Белофинны в первую советско-финскую войну.

Финно-угорские и самодийские народы, обитающие непосредственно на территории РСФСР (17 из существующих в мире 24), больше устраивала национальная политика большевиков, провозглашающая политическое доминирование «коренной нации» над «некоренными народами», населяющими определённый регион, чем предлагаемое финскими националистами объединение в «Великую Финляндию». Разумеется, «под крылом» Финляндии.

В отличие от Суоми, имевшей непосредственную границу с СССР (да ещё и с родственными финнам карелами), деятельность Венгрии на этом «фронте» ограничивалась преимущественно выражением солидарности с «роднёй» за Уралом. Во враждебной Советам Эстонии же с 1926 г. начал действовать центр деятельности по «освобождению угнетённых Россией финно-угорских народов», названный «Фенно-Угрия» и призванный координировать усилия Финляндии, Эстонии и Венгрии в данном направлении. Конечно, значительное внимание уделялось и изучению истории и культурного наследия финно-угорских народов, но главным направлением деятельности «Фенно-Угрии» была именно пропаганда, привлечение внимания к «угнетению братьев большевиками». О масштабах этой деятельности говорит, например, такой факт: в 1931 г. в рамках «Дней родственных народов» «Фено-Угрией» было проведено 431 торжественное собрание. В 1940 г., уже после вхождения Эстонии в состав СССР деятельность организации была запрещена правительством ЭССР.

От президентов до клоунов

Если оставить за скобками усилия по вбиванию клина между финно-угорскими народами и русскими, предпринятыми нацистской Германией (одно создание легиона СС «Идель-Урал» из числа татар, чувашей, башкир, марийцев, мордвы, удмуртов чего стоит), а также руководимым американскими спецслужбами Антибольшевистским блоком народов, где сконцентрировалось большинство гитлеровских приспешников, включая представителей советских финно-угров, то очередной этап этой эпопеи начался даже до распада СССР. Уже 31 мая 1991 г. эстонская газета Пяевалехт сообщила об участии в собрании по восстановлению «Фено-Угрии» представителей 50 учреждений, организаций, национальных обществ и объединений. Действует организация и поныне, выделяя гранты на обучение в эстонских вузах студентов из числа российских финно-угров, издавая пропагандистскую литературу, финансируя участие оппозиционных Москве деятелей из национальных республик РФ в международных мероприятиях, а также сайтов, «ведущих борьбу за свободу против русских угнетателей».

Организация Fenno-Ugria Asutus восстановлена в 1991 году в Эстонии.
© fennougria.ee
Организация Fenno-Ugria Asutus восстановлена в 1991 году в Эстонии.

Согласно Программе родственных народов, финансируемой из эстонского госбюджета и осуществляемой под контролем Минобразования, Минкультуры и Министерства иностранных дел, ведётся работа «по росту национального самосознания» российских финно-угорских народов, «способствованию развитию их информационных средств на всей территории проживания народа, поддержка создания информационных сетей», а также «помощь в информировании мировой общественности о проблемах» этих народов. Как это выглядит, можно увидеть, например, на одном из зарегистрированных в Сыктывкаре сайтов, прямо призывающих: «Хватит слушать Москву!».

Рука об руку с эстонцами работают и финны, под эгидой которых в 1992 г. был создан международный Консультативный комитет финно-угорских народов со штаб-квартирой в Хельсинки. Российские финно-угорские народы представляют в нём тщательно отобранные представители, придерживающиеся сепаратистских взглядов, а первым документом, который принял Комитет, стало «Обращение к Парламентам и Правительствам Российской Федерации и финно-угорских республик, входящих в её состав», в котором говорилось о «многовековой борьбе финно-угорских народов за своё самоопределение». При этом «зарубежные гости», спонсирующие «национально-культурное возрождение», не гнушаются и прямыми призывами к сепаратизму. Так, 28 июня 2008 г. на V Конгрессе финно-угорских народов в Ханты-Мансийске президент Эстонии Тоомас Ильвес открыто объявил: «Наши поэты мечтали об эстонском государстве, и мы сделали выбор в пользу свободы и демократии. Многим финно-угорским народам ещё предстоит сделать такой выбор. Это видно на примере Эстонии: как только вы почувствуете вкус свободы, вы поймёте, что это вопрос выживания, без которого нельзя обойтись».

Президент Эстонии Тоомас Ильвес (крайний справа) на V Конгрессе финно-угорских народов в Ханты-Мансийске на «чужом поле» не гнушался прямыми призывами к сепаратизму наших народов. А кто ему аплодировал?
© kremlin.ru
Президент Эстонии Тоомас Ильвес (крайний справа) на V Конгрессе финно-угорских народов в Ханты-Мансийске на «чужом поле» не гнушался прямыми призывами к сепаратизму наших народов. А кто ему аплодировал?

Не отстают от соратников из Эстонии и Финляндии и «не-братья». Ещё с «нулевых» на Украине действует общество «Эрзянь вал», основанное зоологическим русофобом Александром Болькиным, взявшим себе эрзянское имя Сиресь Боляень и в 2019 г. объявившим себя «инязором», «правителем всех эрзян». Совместно с татарским националистом Рафисом Кашаповым, осуждённым за призывы к нарушению территориальной целостности РФ и сбежавшим на Украину, он создал движение «Свободный Идель-Урал», целью которого является «строительство в будущем независимых национальных демократических государств: Эрзяно-Мокшании, Чувашии, Марий Эл, Татарстана, Удмуртии и Башкортостана». И хотя узок круг этих революционеров, спевшихся с откровенными клоунами с «типичными финно-угорскими именами» Павел Подобед (известный на Украине как «один из идеологов сепаратизма в Поволжье») и Ростислав Мартынюк, их поддерживают официальные власти Украины, экс-депутаты, руководство «Меджлиса» и даже муфтий «Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саид Исмагилов.

Ищи, кому выгодно

Основой «развития национального сознания», способствованием которому и заняты институты, созданные зарубежными «благодетелями», является противопоставление этнических интересов интересам как отдельно взятого человека, так и иноэтнического населения, живущего на той же территории.

Главенствующим же в этой идеологической установке является тезис о том, что титульные группы, в противоположность прочим, являются коренными, а потому имеют особые права на земельные ресурсы, природные богатства, политический и социальный статус. То есть речь идёт не просто о национализме, а о наиболее реакционных его формах, широко распространённых в 1930-1940-е годы.

Впрочем, обвинять в насаждении данной идеологии лишь, например, Эстонию, не слишком далеко ушедшую в вопросе прав других народов от гитлеровской Германии, было бы не вполне справедливо.

Ленинская национальная политика позволила этническим группам претендовать на политическое доминирование в регионе, получившем название по «титульной» нации.
© proza.ru
Ленинская национальная политика позволила этническим группам претендовать на политическое доминирование в регионе, получившем название по «титульной» нации.

Плодородной почвой для её взращивания стала ленинская национальная политика, позволяющая этническим группам претендовать на политическое доминирование в регионе, получившем название по «титульной» нации. Согласно политике «коренизации» возглавлять национальный регион должен был не самый достойный, а исключительно «представитель титульной нации». По сути, данная нацполитика ориентировалась не столько на интересы населения, сколько на амбиции новых элит, позволявшие рекрутировать национальные кадры в состав партии, что выражало чаяния лишь национальных властных группировок.

Все эти «родимые пятна» ленинской национальной политики без изменений перешли и в нынешнюю российскую действительность, когда возглавляет, скажем, Башкортостан, где титульная нация является лишь третьей по численности, исключительно башкир, а Мордовию, где суммарная численность эрзя и мокша составляет менее 50%, лишь представитель этих народов. Так без каких-либо изменений используются пропагандистские приёмы давления на многонациональное российское государство, основанные, опять же, на ленинском тезисе «Россия - тюрьма народов».

И если российские финно-угорские народы в составе РФ в своём большинстве обладают политико-административной автономией, то на Западе (в первую очередь в «цивилизованной» и «демократической» Европе) автономия малых народов крайне редко распространяется дальше культурной.

Но «цивилизованный мир», если судить по деятельности Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов мира в Нью-Йорке, больше интересуют права не европейских, куда более угнетённых политически, а российских национальных меньшинств, пользующихся не только политической автономией, но и государственной поддержкой культурной автономии. В частности, именно на государственном уровне поддерживается, например, деятельность финно-угорского культурного центра «Финноугория». И не только его.

В 1990 г. в Эстонии была создана Международная молодёжная ассоциация финно-угорских народов.
© facebook.com/FUYouth
В 1990 г. в Эстонии была создана Международная молодёжная ассоциация финно-угорских народов.

В то же время созданный в 1990 г. в Эстонии наднациональный орган Международная молодёжная ассоциация финно-угорских народов (МАФУН), а также финансируемая из-за рубежа Московская Хельсинская группа регулярно поставляют своим западным заказчикам информацию о «дискриминации финно-угорских народов в России» и «бедственном положении в финно-угорских республиках РФ». Именно под давлением этих заказчиков и спонсоров Совет Европы принял, например, резолюцию 1171 «Культура уральских меньшинств под угрозой», на которую в своей деятельности опирается эстонская подрывная Программа родственных народов.

Об истинных целях деятельности «борцов за права угнетаемых финно-угорских народов» откровенно высказался бывший специальный советник Госдепартамента США по национальным проблемам Советского Союза и стран Балтии Пол Гобл, заявивший, что на территории России «грядущие события приведут к возникновению определённого числа государств: может, целых двадцати, а может, только шести или семи. В большинстве из которых - это действительно очень важно - главенствовать будут этнические русские, а не меньшинства. Предполагаю, что будут и государства меньшинств: на Урале, в Среднем Поволжье». Именно тот Пол Гобл, которого активно пиарят на подконтрольных Соросу украинских ресурсах, и который призывал к интернационализации конфликта на Русском Севере с привлечением войск НАТО для «защиты коренных народов». Тех самых, что присутствуют в списке национальных республик, которые необходимо отколоть от России в отместку за признание ею независимости Абхазии и Южной Осетии, составленном нынешним вице-председателем Международного республиканского института Рэнди Шойнеманном.

Время собирать камни

«Накачка» финно-угорских народов самым ярым национализмом со стороны приверженцев распада России идёт сразу по нескольким направлениям. Пока успехом она пользуется лишь у «национально-сознательной» (напомним, что по-украински «сознательный» - это «свидомый») части интеллигенции и политизированных неудачников, не видящих иного пути для «достижения личного успеха», кроме как путём оппозиционной Центру деятельности. Но именно эта «национальная элита» методично насаждает в умах финно-угорских народов, населяющих Россию мысль о том, что человек, не разделяющий их этно-националистических взглядов, пытающийся свободно выбирать культурные ценности, «отклонение от нормы», «предатель национальных интересов».

Предпосылки для грядущей «свидомизации» финно-угорских автономий уже заложены в их законодательную базу.

В Конституции Карелии, принятой в 2001 г., говорится о том, что исторические и национальные особенности республики определяются проживанием на её территории лишь карелов.
© portaltokarelia.ru
В Конституции Карелии, принятой в 2001 г., говорится о том, что исторические и национальные особенности республики определяются проживанием на её территории лишь карелов.

Так в Конституции Карелии, принятой в 2001 г., говорится о том, что исторические и национальные особенности республики определяются проживанием на её территории лишь карелов, но не вепсов, финнов и русского населения, живущего там более тысячелетия.

Конституция Удмуртии совершенно открыто делит население на удмуртский народ и удмуртскую нацию, законодательно исключая «нетитульные» народы из процесса национального строительства.

Конституция Республики Коми, принятая в 1994 г., гласит, что лишь коми, численность которых в республике не достигает и 24%, является источником государственности Республики Коми.

Ошибки ленинской национальной политики, помноженные на потворство раздуваемому извне этническому национализму, являются бомбой замедленного действия, заложенной под самый фундамент многонационального российского государства - совместное строительство государственности всеми входящими в его состав народами. Не пора ли проанализировать эти ошибки и положить конец деятельности «благожелателей», мечтающих если не о множестве «национальных квартирок» для финно-угорских народов России, то о «Великой Финляндии», простирающейся далеко за Урал?

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама