От удалёнки страдает психика и школьников, и учителей
© grondamorin.com
От удалёнки страдает психика и школьников, и учителей.

От удалёнки страдает психика и школьников, и учителей

По мере того, как государственные школы закрывались на весь год, учащиеся в Соединённых Штатах много раз сталкивались с временными или стойкими нарушениями психического здоровья. Учителя также пострадали, как выяснило агентство Reuters в ходе общенационального опроса школьных округов
Реклама
От удалёнки страдает психика и школьников, и учителей
© grondamorin.com
От удалёнки страдает психика и школьников, и учителей.
Читайте нас на: 

САН-ФРАНЦИСКО. Через несколько недель после того, как в прошлом году школьный округ Сан-Франциско в надежде остановить распространение коронавируса перешёл на дистанционное обучение, Кейт Салливан Морган заметила, что её 11-летний сын почти перестал есть. Он проводил дни в постели, глядя в потолок.

Мать сформировала группу с тремя другими семьями, чтобы ученики могли вместе войти в свои онлайн-классы. Это помогло, но он по-прежнему оставался замкнутым и мало интересовался своими любимыми занятиями, такими как игра на пианино и рисование. 

Затем и её младший 8-летний сын впал в стопор. «Несколько раз в час он кричал и плакал на Zoom, - сказала она. - Всё это было действительно страшно и не соответствовало его характеру». Она сократила свою работу в качестве поверенного в сфере здравоохранения, чтобы быть рядом со своими сыновьями.

В декабре, когда школы в Сан-Франциско всё ещё были закрыты, семья Морган собрала вещи и переехала более чем на 1.700 миль в Остин, штат Техас, чтобы дети могли посещать школу. «Дети устойчивы, но есть предел», - сказал Салливан Морган.

Статья в Reuters о семье Морган, которая была вынуждена уехать в штат Техас, чтобы дети могли посещать школу. 
© reuters.com
Статья в Reuters о семье Морган, которая была вынуждена уехать в штат Техас, чтобы дети могли посещать школу. 

В связи с тем, что школы по всей стране заблокированы из-за пандемии COVID-19, последствия для психического здоровья учащихся оказались в центре внимания. 

В феврале агентство Reuters провело опрос в школьных округах по всей стране, чтобы оценить, какое влияние оказывает на психическое здоровье детей полное или частичное закрытие школ. В округах Соединённых Штатов - больших и малых, сельских и городских, - обучается более 2,2 млн учащихся. Из 74 ответивших округов 74% сообщили о высоких показателях психического здоровья и стресса среди учащихся. Более половины сообщили о росте числа обращений за консультацией к специалистам по психическому здоровью.

Почти 90% опрошенных указали на более высокий уровень прогулов или разобщённости - данные, обычно используемые для оценки эмоционального здоровья школьников. Отсутствие очного обучения стало основной причиной этих тревожных сигналов, заявили более чем в половине округов.

Стресс коснулся не только учащихся: 57% округов сообщили об увеличении количества учителей и вспомогательного персонала, обращающихся за психологической помощью.

В феврале агентство Reuters провело опрос в школьных округах по всей стране, чтобы оценить, какое влияние оказывает на психическое здоровье детей полное или частичное закрытие школ.
© reuters.com
В феврале агентство Reuters провело опрос в школьных округах по всей стране, чтобы оценить, какое влияние оказывает на психическое здоровье детей полное или частичное закрытие школ.

Закрытие школ затронуло округа во всех штатах. Весной 2020 года все государственные школы K-12 в США закрылись, по крайней мере, временно, чтобы замедлить распространение COVID-19. По данным службы Burbio, которая отслеживает открытие школ, по состоянию на февраль этого года 57% учащихся посещали государственные школы, которые были полностью или частично закрыты.

Некоторые школьные советы, руководители профсоюзов учителей и родители по-прежнему выступают за полное или частичное закрытие школ для защиты здоровья детей или предотвращения распространения инфекции в общинах. Тем не менее исследования, проведённые за последний год, показали, что в государственных школах, которые следуют принципам социального дистанцирования, как правило, наблюдается низкий уровень распространения COVID-19.

«Хотя вспышки действительно происходят в школьных условиях, многочисленные исследования показали, что передача инфекции в школьных условиях обычно ниже - или, по крайней мере, аналогична - уровням передачи инфекции в общинах, когда в школах действуют стратегии смягчения последствий, - говорится в недавнем докладе Центра по контролю и профилактике заболеваний, CDC. - Большинство случаев, которые приобретаются в сообществе и переносятся в школьные условия, приводят к ограниченному распространению внутри школ, если существуют комплексные стратегии смягчения последствий».

По данным CDC, из 36.860 случаев детской смертности за последний год 216 (около половины процента) были связаны с COVID-19.

Электронная вывеска сообщает о закрытии государственных школ из-за COVID-19.
© commons.wikimedia.org/Brinacor
Электронная вывеска сообщает о закрытии государственных школ из-за COVID-19.

В Род-Айленде у виртуальных учащихся оказалось больше шансов получить положительный результат теста на COVID, чем у посещающих очное обучение, как сообщила в январе исследователям и врачам государственный комиссар по образованию Анжелика Инфанте-Грин. «Очень важно иметь данные, - сказала Инфанте-Грин, - ведь большинство зарегистрированных случаев заболеваний были вне школы».

Димитри Кристакис, директор Центра детского здоровья, поведения и развития в Детском исследовательском институте Сиэтла, отметил, что опрос Reuters подтверждает опасения, которые он испытывает с тех пор, как школы застряли на дистанционном обучении.

«Мы оказали нашим детям огромную медвежью услугу, - сказал Кристакис. - Хотя учащиеся остаются защищёнными в своих домах, вдали от друзей и учителей, другие факторы, связанные с COVID, могут вызвать каскад стрессов: тревога, что их родители теряют работу, а также смерть или болезнь члена семьи от этой болезни».

«Это было самое тяжёлое и самое печальное время в моей жизни».

Маккензи Джонсон, 9-летняя третьеклассница из Камби, штат Орегон.

«Я думаю, должно быть правило: если ты хочешь пойти в школу, ты можешь ходить в школу».

Брайсон Смит, 12-летний семиклассник Объединённого школьного округа Чендлера.

Проблемы с психическим здоровьем

Более десятка руководителей школьных округов рассказали Reuters об учениках, которые молча страдают депрессией, расстройствами пищеварения, равнодушием, а также от эмоционального, физического или сексуального насилия. По их словам, если бы учащиеся находились в школе, эти триггеры-предупреждения были бы легче замечены.

Более десятка руководителей школьных округов рассказали Reuters об учениках, которые молча страдают депрессией, расстройствами пищеварения, равнодушием, а также от эмоционального, физического или сексуального насилия. 
© twitter.com/Reuters
Более десятка руководителей школьных округов рассказали Reuters об учениках, которые молча страдают депрессией, расстройствами пищеварения, равнодушием, а также от эмоционального, физического или сексуального насилия. 

В Калифорнии Джоэл Сиснерос, директор школьного психического здоровья Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса, беспокоится о тех, кто скатывается в эту «пропасть». «Больше всего беспокоит ситуация, когда ученики, родители или опекуны пытаются самостоятельно пережить эту ситуацию, - сказал Сиснерос. - Когда они пытаются сами бороться со стрессом и не просят о помощи». 

Такие опасения разделяют государственные школы Норт-Терстон в штате Вашингтон, где большинство из 14.000 учеников не входили в школы почти год. Из-за отсутствия школьного обучения на местах персоналу районных служб охраны психического здоровья и социальных служб становится сложно добраться до нуждающихся в помощи детей. В округе работают 11 специалистов по психическому здоровью, которые предоставляют индивидуальные консультации и социальные услуги учащимся и их семьям.

«Когда дети ходили в школу, было намного легче», - сказала Мэнди Гаррисон, лицензированный клинический социальный работник, который является одним из специалистов. По её словам, после закрытия школ несколько «обычно хорошо функционирующих» учеников внезапно начали «бороться с социальной изоляцией, тревогой, страхом перед будущим и депрессией».

Учащиеся, пострадавшие от закрытия школ из-за COVID-19, по состоянию на февраль 2021 г.
© commons.wikimedia.org/Betseg
Учащиеся, пострадавшие от закрытия школ из-за COVID-19, по состоянию на февраль 2021 г.

Округ изо всех сил пытается найти немногих из сотен бросивших школы учеников, несмотря на неоднократные попытки связаться с их семьями по телефону, электронной почте или во время визитов на дом. С начала пандемии общее число учащихся в округах сократилось с 14.800 человек в марте 2020 года до менее чем 13.990 человек в марте 2021 года. «Они исчезают, - сказал Лесли Ван Лейшут, директор службы поддержки школьников. - Если мы не сможем их найти, мы не сможем помочь им или их психическим заболеваниям».

«Они высосали из школы всё, что делает школу школой».

Дафна Шерер, четвероклассница из Портленда, штат Орегон.

«Каждое утро я просыпался в слезах, потому что это был ещё один день онлайн-школы».

Эддисон Смит, 12-летний семиклассник Объединённого школьного округа Чендлера в Аризоне.

Призывая учеников вернуться

В Сомерсетском независимом школьном округе к югу от Сан-Антонио, штат Техас, школы вновь открылись в сентябре прошлого года. Тем не менее каждый пятый учащийся округа, в основном обслуживающего детей из числа нацменьшинств, выбрал виртуальное образование, сказал суперинтендант Саул Инохоса.

В этом учебном году в округе вдвое увеличилось количество самоубийств. Когда сотрудники узнают о потенциально суицидальном поведении учащегося, они обычно предупреждают группу специалистов по психическому здоровью, чтобы те оценили ребенка. По словам Инохоса, количество прогулов и разобщённости увеличилось «в геометрической прогрессии», а количество обращений за психиатрическими услугами - вдвое. Этот рост происходит среди учащихся, обучающихся виртуально, 75% из них не учатся, говорится в сообщении округа.

Всё чаще раздаются призывы вернуться в школы.
© pixabay.com
Всё чаще раздаются призывы вернуться в школы.

Округ призывает школьников вернуться. «Мы разговариваем с родителями и говорим им, что можно вернуть их в школу, это безопасно», - сказал Инохоса.

При поддержке Community Labs, некоммерческой организации Сан-Антонио, округ запустил программу стоимостью 2 млн долл., чтобы еженедельно проверять на COVID-19 около 85% своих 2.166 сотрудников и учеников. Каждую неделю около 0,5 % дают положительный результат. По данным округа, 10 или менее человек, вероятно, заразились вне школы.

Этой осенью Терри Уайт, американский учитель истории в Сомерсет Хай, оставил своего первоклассника на дистанционном обучении из-за того, что его жена страдает аутоиммунным заболеванием, что подвергает её высокому риску заражения COVID-19. После того, как они не сходили на футбол и несколько месяцев не общались вне дома, их сын потерял интерес к занятиям и стал замкнутым. После нескольких недель тестирования и исследований, показавших, что COVID не распространяется в школах, Уайты отправили сына на занятия. «Наш старый сын вернулся, он опять смеётся и шутит», - сказал Уайт.

Задолго до COVID, поведал суперинтендант Объединённого школьного округа Модок на северо-востоке Калифорнии Том О'Мэлли, власти округа боролись с экономической неурядицей, злоупотреблениями психотропными веществами и детской безнадзорностью. Потом школы закрылись. И когда это произошло, служба защиты детей Модока зафиксировала сокращение числа сообщений о жестоком обращении с детьми на 30%.

Детская площадка в начальной школе Сиэтла закрыта из-за эпидемии с 25 марта.
© commons.wikimedia.org/Buidhe
Детская площадка в начальной школе Сиэтла закрыта из-за эпидемии с 25 марта.

О'Мэлли удручён, ведь теперь всё происходит за закрытыми дверями. И уже через месяц после возобновления занятий в сентябре ученики начали рассказывать преподавателям и психологам об эмоциональном, физическом или сексуальном насилии, которое они, по их словам, испытали во время изоляции. Прошлой осенью только за три недели сотрудники службы защиты детей Модока остановили 12 случаев возможного суицида по сравнению с одним-двумя случаями, которые они обычно наблюдали за год. «Мы были потрясены», - сказал О'Мэлли. Каждый раз школьный персонал решал, нужно ли связываться с полицией или искать другие ресурсы, чтобы помочь семьям едой, одеждой или медицинской и психиатрической помощью.

С тех пор, как в прошлом году уроки стали виртуальными, Джейми Бэнкс, заместитель начальника отдела профилактики, вмешательства и травм школьного округа Филадельфии, почти каждую неделю получает отчёт от полиции о школьниках, включая перестрелки, автомобильные аварии и аресты. 

По данным Управления финансового контролёра Филадельфии, число случаев гибели молодых людей в городе увеличилось с 55 в 2019 году до 87 в 2020 году, а число стрельбы с несмертельным исходом выросло на 72% по сравнению со средним показателем за предыдущие четыре года: с 309 до 534 случаев. Если бы учащиеся были в школах, полагают некоторые преподаватели, таких случаев было бы меньше.

По данным Управления финансового контролёра Филадельфии, число случаев гибели молодых людей в городе увеличилось с 55 в 2019 году до 87 в 2020 году.
© pixabay.com
По данным Управления финансового контролёра Филадельфии, число случаев гибели молодых людей в городе увеличилось с 55 в 2019 году до 87 в 2020 году.

В каждой ситуации округ работает с учителями и консультантами, чтобы помочь учащимся вернуться в класс и найти терапию и общественные программы. Помогая ученикам ориентироваться в таких травматических переживаниях, учителя взваливают на себя тяжёлое бремя ответственности. «Это тяжёлая ноша», - сказал Бэнкс.

Для других ежедневная борьба за виртуальное образование и работа с «пропавшими» учащимися становится слишком тяжёлой.

«Это как жевательная резинка с подтяжками».

Джеймс Данэм, 11 лет, шестиклассник Западной средней школы, Массачусетс, описывает виртуальную школу.

«Такие парни, как я, не нужны... Если ты не спортсмен, ты не нужен».

Уильям Батчер, 15 лет, второклассник школьного округа Чендлер в Аризоне, где в январе закрылся клуб робототехники, но разрешили занятия спортом.

Краткосрочный, долгосрочный

На заре пандемии закрытие школ поначалу не получило большого отклика. Родители предполагали, что это продлится несколько недель. Год спустя некоторые родители всё больше протестуют.

Шива Радж, отец-одиночка двух мальчиков из Сан-Франциско, один из руководителей кампании по отзыву школьного совета округа. По его словам, его 14-летний старший сын потерял всякую мотивацию к учебе и часто просто ходит от кровати к компьютеру и обратно. «Это ужасно, - сказал Радж. - Я чувствую, что теряю его».

Когда дети действительно возвращаются в школу, родители видят, что происходят положительные перемены.

В Сан-Франциско, когда дети Салливан Морган боролись с дистанционным обучением, они с мужем посчитали свои финансовые возможности и поняли, что не могут себе позволить частные школы, которые предлагают очное обучение для обоих мальчиков.

Осенью они решили продать свой дом и переехать в Остин, где их сыновья смогли посещать государственную школу. С января оба сына ходят в школу пять дней в неделю. Её старший сын снова играет на пианино.

«Они вернулись к своему прежнему "Я "», - сказала мать.

«Детей в целом не слышат, но чем больше мы будем говорить и говорить, что то, что делают взрослые, убивает нас, тем больше им придётся принимать это во внимание».

Мелани Габриэль, 13 лет, восьмиклассница, в этом году посещавшая государственные школы Ванкувера в Вашингтоне.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама