В других СМИ
Загрузка...
Успех любой наземной операции - в руках пилотов малой авиации.

Хозяева донбасского неба

74-ю годовщину со дня основания армейская авиация ВКС России отмечает в боевых условиях
28 октября 2022, 06:37
Реклама
Хозяева донбасского неба
© mil.ru
Успех любой наземной операции - в руках пилотов малой авиации.
Читайте нас на: 

Начиная с 24 февраля, Военно-космические силы России без особой помпы, исключительно за счёт умения и боевого мастерства продолжают развеивать мифы о своей «слабости», которые вбросили в мировое медиапространство западные военные аналитики, которые так и не поняли, что наши пилоты разыграли ещё далеко не все свои козыри.

Когда и один в небе - воин

Один из мифов развеял многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57, который встал в строй ранее запланированных сроков. Хватило несколько боевых вылетов, чтобы убедиться: по малозаметности самолёт ничем не уступает американским стелс-истребителям.

Выяснилось, что обнаружить Су-57, если он будет лететь встречным курсом на одной высоте с «американцами» дальнего радиолокационного обнаружения (E-3 или E-8 AWACS), достаточно проблематично. Это говорит о том, что наш истребитель может остаться незамеченным вплоть до применения оружия.

Су-57 даже в одиночку может доставить массу проблем любому противнику.
© mil.ru
Су-57 даже в одиночку может доставить массу проблем любому противнику.

При этом арсенал вооружения Су-57 впечатляет. Для ведения воздушного боя истребитель имеет ракеты дальнего действия Р-37М (максимальная дистанция пуска - 300 км, высота поражаемых целей - от 15 до 25 тысяч метров). Ракеты могут применяться в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл». 

Помимо новейшей управляемой бомбы КАБ-250, предназначенной для поражения наземных целей, 57-я «сушка» вооружена крылатой ракетой Х-59МК2 с дальностью стрельбы от 5 до 285 километров. Ракета применяется не только для уничтожения наземных и надводных целей с известными координатами, но и для поражения укреплённых и заглублённых целей. Модернизированная Х-59МКМ в состоянии пробить даже трёхметровый слой железобетона. Сброс ракеты допускается на высотах от 200 м до 11 км. 

Атакуют «Аллигаторы» 

Экипажи вертолётов, работающие на протяжении восьми месяцев в режиме 24х7, на деле доказали, что они являются настоящими хозяевами донбасского неба. Из всей линейки машин, находящихся на вооружении армейских авиаторов, особо отметить следует «рабочую лошадку» Ми-28 и вертолёт Ка-52.

В отличие от «ночных охотников» Ми-28Н, которые неплохо зарекомендовали себя ещё в Сирии, «Аллигаторы» впервые по-настоящему показали себя именно в Донбассе. Даже зарубежные эксперты вынуждены были это признать, окрестив наш вертолёт «летающим танком». Сердцем Ка-52 является прицельно-пилотажно-навигационный комплекс «Аргумент-2000», способный сопровождать до двух десятков целей в воздухе и на земле.

«Аллигатор» Ка-52 назвали «летающим танком» не зря.
© mil.ru
«Аллигатор» Ка-52 назвали «летающим танком» не зря.

Впечатляет и ударный потенциал этой машины. Помимо унифицированной пушки (30-мм снаряды подходят от любой техники, находящейся на вооружении и танкистов, и мотострелков, и артиллеристов), которая стала головной болью для противника, на подвесках «Аллигатора» можно разместить почти две тонны различного вооружения. Это и неуправляемые «Тулумбасы» (авиаракета С-13), и противотанковые управляемые ракеты семейства «Атака», и принятые на вооружение только в этом году лёгкие многоцелевые управляемые ракеты типа «воздух-поверхность» известные под названием «Изделие 305», и противовоздушные инфракрасные ракеты «Игла-В»… За время боёв в Донбассе многократно доказано, что при визуальном контакте с противником, результативность работы по целям с Ка-52 - стопроцентная.

Экипажи всех вертолётов, задействованных в ходе СВО, продолжают ежедневно выполнять боевые задачи. В числе основных - уничтожение бронетехники и объектов военной инфраструктуры ВСУ, сопровождение воинских колонн, доставка десанта, военных грузов, поддержка мотострелковых подразделений и десантных подразделений.

Вертолётчики в совершенстве освоили полёты на предельно малых высотах, научились использовать рельеф местности и маневрировать в ограниченном пространстве. 

Ракета с намёком

Российские самолёты и вертолёты из региональной группировки войск, развёрнутой в Белоруссии, приступили к постоянному патрулированию границ Союзного государства. Это обусловлено тем, что Варшава перебросила к белорусской границе значительное количество военной техники и личного состава.

При этом утверждается, будто речь идёт о подготовке к предстоящим польско-литовским учениям, но, учитывая агрессивный настрой сопредельной стороны, лучше держать ситуацию под контролем. И как показала практика, пилоты ВКС с такой задачей справляются. 

Управляемая ракета «воздух-воздух» мимо не бьёт.
© mil.ru
Управляемая ракета «воздух-воздух» мимо не бьёт.

Вспомним, например, сравнительно недавний над акваторией Чёрного моря (невдалеке от берегов Крыма), о котором напомнил в Палате общин глава британского минобороны Бен Уоллес. По его версии, невооружённый разведывательный самолёт RC-135 ВВС Великобритании вынужден был прервать полёт после того, как многоцелевой истребитель Су-27 ВСК России выпустил в его направлении ракету класса «воздух-воздух».

Интересно, а на какую реакцию он рассчитывал? Думал, всё обойдётся очередной нотой протеста? Не обойдётся. Министр обороны страны, которая негласно принимает участие в конфликте на Украине, на самом деле должен быть благодарен командованию ВКС РФ за ювелирную работу пилотов, которые в очень корректной форме дали понять, что непрошенным гостям мы не рады. А вообще-то управляемая ракета обычно мимо не бьёт...

Летать всегда, летать везде

Не сидят без дела и другие авиагарнизоны страны. Так, истребители Су-27 авиаполка морской авиации Балтфлота провели плановые полёты с отработкой тактики ведения воздушного боя с самолётами «противника». Лётчики выполнили комплекс различных элементов по боевой подготовке, где особое внимание уделялось технике пилотирования.

Экипажи отработали взлёт по команде «Воздух!», произвели поиск условного нарушителя воздушной границы России, после чего выполнили выход в атаку с выполнением манёвра уклонения от ракет класса «воздух-воздух». При этом Су-27 продолжают нести круглосуточное боевое дежурство, охраняя воздушные границы Калининградской области.

Пилоты ВКС много не говорят, они работают.
© mil.ru
Пилоты ВКС много не говорят, они работают.

Многоцелевые истребители Су-30СМ Восточного военного округа отработали приёмы ведения воздушного боя с уходом от атаки самолётов условного противника. В ходе учебно-тренировочных полётов лётчики взаимодействовали с зенитно-ракетными и радиотехническими подразделениями армии ВВС и ПВО военного округа, выполнили пилотирование по заданному маршруту и уход от средств «вражеского» ПВО. Манёвры выполнялись на средних и малых высотах в сложных метеоусловиях.

Там же, в Забайкалье, вблизи аэродрома «Черемушки» (город Чита), экипажи вертолётов Ми-8АМТШ «Терминатор» выполнили парные полёты с элементами сложного маневрирования. Лётчики отработали пилотирование на различных высотах и скоростях с учётом опыта применения вертолётов в СВО на Украине.

Всю прошлую неделю также проходили проверку экипажи оперативно-тактической и армейской авиации военной базы в Армении.

Экипажи истребителей МиГ-29 выполняли элементы сложного и высшего пилотажа, действуя в разном диапазоне высот. Экипажи вертолётов Ми-8МТВ-5 и Ка-52 выполнили полёты в район высокогорных полигонов, где отработали зачётное упражнение по разведке местности, поиску и эвакуации  раненых и взаимодействию с мотострелковыми подразделениями.

Дозаправка Ту-95МС в воздухе - сложнейший манёвр.
© mil.ru
Дозаправка Ту-95МС в воздухе - сложнейший манёвр.

На прошлой неделе два стратегических ракетоносца Ту-95МС из полка, дислоцированного в Амурской области, выполнили плановые полёты по традиционному маршруту. Пара «Медведей» из состава дальней авиации ВКС России провела в небе над нейтральными водами акваторий Тихого океана, Берингова и Охотского морей свыше 12 часов. Истребительное сопровождение обеспечивали самолёты МиГ-31 морской авиации Тихоокеанского флота. В ходе выполнения полётного задания экипажи 95-х «тушек» отработали дозаправку топливом в воздухе.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама