Кому не суждено жить в «новом американском веке»
В ХХI веке Запад активизировал исследования в области создания биологического оружия избирательного характера, направленного на уничтожение населения, обладающего определённым генотипом, и поражение среды его обитания. Речь идёт, прежде всего, о постсоветском пространстве и гражданах, проживающих на территории России, стран Центральной Азии и Дальнего Востока. Особое внимание западные военные биологи уделяют усилившимся в животном и растительном мире разрушительным процессам, не имеющим цивилизационных исторических аналогов.
США работают над созданием генного оружия
Развитие генетики и расшифровка генома человека выводит военно-биологическую науку на новый уровень концептуализации и приоритетности применения данных технологий в рамках продвижения геополитических интересов стран Североатлантического альянса.
Ещё в 2008 году на одном из закрытых семинаров ЦРУ в рамках «Проекта нового американского века» (PNAC) американские учёные утверждали, что такой вид генного оружия массового поражения должен быть создан к 2014 году.
Основным их аргументом при определении научного обоснования подобных исследований выступает перенаселённость планеты и нарастающее исчерпание ресурсов экономического развития (нефти, руды, леса, воды и др.), что требует от экономической и военно-политической элиты «цивилизованного Запада» окончательно определиться с дальнейшей стратегией мирового развития (естественно, без учёта интересов геополитических оппонентов - всего остального мира).
По их оценкам, прогресс науки и техники с созданием новых видов оружия массового поражения, а также высокоточного оружия (включая военно-ориентированную биологию и генную инженерию) открывает «прорывные» способы жёсткого, силового, тайного геноцидного решения уже «перезревших» цивилизационных проблем.
В целом, создание новых различных генетически модифицированных (трансгенных) организмов - это структурный сдвиг в мировой наукоёмкой промышленности. И следует отметить, что западные профильные организации в этом безусловно преуспели.
Развивающиеся невиданными темпами молекулярная биология и генно-инженерные технологии открывают апокалиптические военные перспективы для гибридных этнических и расовых войн, прежде всего разворачиваемых при коммерческой поддержке западных транснациональных корпораций, нацеленных на передел природной ресурсной базы и истребление своих конкурентов.
В оправдание данной линии западным экспертным сообществом приводится конечная геополитическая цель - снижение цивилизационной антропогенной нагрузки на природную среду Земли. Механизм этот предполагает комплекс мероприятий в ущерб права на существование тех стран, которые данной ресурсной базой «несправедливо наделены», а вопросы владения и распоряжения ими должны быть решены в интересах истинных идеологов «глобального процветания».
Этот процесс реализуется планомерно, имеет системный всеобъемлющий характер, скрытно пронизывает все академические и научно-исследовательские структуры потенциальных объектов разграбления.
Особенный фокус внимания противника сосредоточен на Центральной Азии, где после распада СССР развёрнута целая сеть аффилированных организаций, прикрывающихся активным содействием местной стороне в проведении исследований и разработок, направленных, якобы, на обеспечение региональной биобезопасности.
На деле указанные центры являются прокси-разведывательными структурами НАТО, осуществляющими сбор критически важной информации о биотехнологиях, особо опасных патогенах и зоонозных инфекциях, выступающих в качестве основных материалов для разработки компонентов ударных средств поражения региональной биосистемы.
Рассмотрим некоторые из них.
Международный научно-технический центр (МНТЦ)
Является межправительственной организацией, действующей с 1992 года на территории постсоветского пространства, объединяющей учёных и исследовательские организации широкого профиля. Штаб-квартира находится в Нурсултане, Казахстан.
В число участников входят представители Армении, Европейского Союза, Грузии, Японии, Казахстана, Республики Корея, Кыргызстана, Норвегии, Таджикистана, а также Соединённые Штаты (основные организаторы и спонсоры, прежде всего, по линии выдворенного за деструктивную деятельность из России и Белоруссии Агентства США по международному развитию - USAID).
Заявленная цель - обучение новым специальностям, востребованным в гражданских отраслях экономики, научных сотрудников, которые работали в оборонной промышленности бывшего СССР. Как заявил первый исполнительный директор МНТЦ Гленн Швитцер, его цель состояла в том, чтобы «направить талант людей, занимавшихся созданием оружия, на мирные нужды России и других республик бывшего СССР в эпоху экономического хаоса». Но эта иезуитская логика скорее преследовала цели формирования собственного военно-научного потенциала Запада с привлечением бывших советских высококлассных учёных.
Де-факто МНТЦ был задуман как инструмент, главной задачей которого является сбор информации и наработок по проблематике ядерного и бактериологического оружия, а также рекрутинг соответствующих профильных специалистов под предлогом снижения региональных угроз.
С момента своего создания Центр при поддержке региональных представительств USAID направил более 2 млрд долларов на осуществление различных проектов в области атомной энергии, новых источников энергии, биотехнологии, разработки новых материалов. Создана целая сеть аффилированных научных учреждений, в которых работают 90 000 научных сотрудников из 39 стран. Отметим, Россия в этом проекте не участвует с 2010 года, осознав деструктивный потенциал организации.
На территории Таджикистана МНТЦ активно взаимодействует с Институтом проблем биобезопасности Таджикской академии сельскохозяйственных наук, в Киргизии - с Киргизским научно-исследовательским институтом ветеринарии им. Дуйшеева. Во взаимодействие с ними включён американский исследовательский фонд «Темпест», а также Национальная лаборатория ветеринарной службы и Лаборатория диагностики инфекционных заболеваний животных США (Нью-Йорк, часто привлекаемая для выполнения оборонных заказов).
От опытов над животными к опытам на человеке?
Цель - проведение эпизоотологического мониторинга и составление базы данных циркуляции вируса ящура в трансграничных районах Таджикистана, Киргизстана и Афганистана среди домашних животных; определение серотипов и подтипов вируса ящура; определение поствакцинальных и постинфекционных антител в сыворотке крови животных; изучение филогенетических свойств циркулирующих изолятов вируса ящура.
Простыми словами - изучение свойств особо опасного инфекционного заболевания в привязке к региональным особенностям и способов его распространения среди домашнего скота.
Ящур остаётся одной из наиболее опасных болезней животных. Тенденция к глобальному распространению, высокая контагиозность болезни, широкий спектр восприимчивых животных, множество иммунологических типов и подтипов возбудителя, разнообразие путей его выделения и распространения, способность длительное время сохраняться как во внешней среде, так и в организме животных наносит большой ущерб животноводству многих стран мира.
Сбор подобной информации, её обработка и анализ профильными специалистами позволяют создать скрытые условия для искусственного распространения заболевания с целью уничтожения большого поголовья скота и нанесения ущерба региональной продовольственной безопасности, в том числе на южном направлении РФ.
Аналогичные исследования проведены по сибирской и муравьиной язвам. В частности, в 2000 году проведено исследование по оценке пространственных тенденций контаминации возбудителями сибирской язвы в полевых условиях России. В 2016 году реализован любопытный проект с названием «Наращивание человеческого потенциала в Центральной Азии, Афганистане, Монголии и Пакистане», в рамках которого оценивался потенциал биобезопасности и биозащиты, знаний и практических навыков по выявлению и диагностике инфекций в указанных странах.
Широкий географический охват данных исследований может свидетельствовать, что помимо воздействия на региональную безопасность, затрагивающую жизненно важные интересы РФ, акцент делается на территорию, включённую Китаем в свою инициативу «Один пояс - один путь». А это уже не просто гибридное противостояние со странами Евразии, но и попытка изменить динамику развития геоэкономических процессов и полностью разрушить перспективы развития континента и вогнать страны региона в «каменный век».
Другим любопытным примером может послужить проведённое в 2018 году в Душанбе (Таджикистан) на базе Агентства по химической, биологической, радиологической и ядерной безопасности (ЦБНББ) исследование с участием голландской Hotzone Solutions Group (международная учебная и консалтинговая компания, основанная группой бывших военных и гражданских офицеров NBC defense), бельгийской Febris Biorisk Consult (специализация в области биобезопасности и биозащиты) по вопросу «Повышение эффективности мер по нераспространению ОМУ и экспортному контролю».
Специалисты данных организаций де-факто работают в приграничной с Афганистаном стране, якобы отслеживая возможные угрозы перемещения особо опасных веществ (в том числе радиоактивных и биологических), создают позиции для мониторинга обстановки в регионе и проработки различных сценариев применения соответствующих веществ группами МТО, действующими с позиций северных провинций Афганистана.
В 2018 году Институт гастроэнтерологии Академии наук Республики Таджикистан запустил совместный с Центром по контролю и профилактике заболеваний (США, Джорджия), Национальным центром инфекционных заболеваний (Отдел вирусных гепатитов, США, Атланта) и Университетом Лунда (Швеция) проект по изучению гепатитов В и С в Республике Таджикистан (клинико-эпидемиологическая и молекулярная характеристика).
В контексте заявленной начальником войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игорем Кирилловым высокой вероятности разработки американцами биоагентов, «способных избирательно поражать этнические группы населения» - бактериологического оружия направленного генетического воздействия, все эти данные укладываются в логику формирования основным противником условий для его последующего применения в отношении населения постсоветского пространства.
Французский Институт исследований Центральной Азии
В 1993 году по линии МИД Франции создана научно-исследовательская структура IFEAC - функционал не совсем укладывается в профиль внешнеполитического ведомства, - основной заявленной миссией которой обозначена поддержка исследователей из Франции и Центральной Азии и их научного взаимодействия по широкому спектру дисциплин социально-гуманитарных наук (история, социология, этнология, антропология, экономика, география и др.).
В географическом плане IFEAC распространяет свою деятельность на пять государств Центральной Азии (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан). А что самое интересное, Институт активно изучает взаимоотношения региона с соседними территориями России (Татарстан и Башкирия), Афганистана, Ирана (Хорасан), Китая (Синьцзян-Уйгурский автономный район) и Монголии.
При этом французский институт выступает в качестве опорной платформы продвижения различных аффилированных научно-исследовательских центров, выстраивающих точечные отношения с профильными региональными учреждениями, академическими и исследовательскими центрами.
Например, совместно с фондом Maison des Sciences de l’Homme IFEAC реализует так называемую программу мобильности Atlas, в рамках которой осуществляется подбор наиболее талантливых молодых учёных, которым предлагаются краткосрочные стажировки (три месяца) с выплатой стипендий. Фактически создаются возможности для изъятия из регионального академического сообщества наиболее перспективных представителей интеллектуальной элиты, либо вовлечения их в подконтрольную французам псевдонаучную деятельность, направленную на обеспечение доступа к чувствительным сведениям.
В рамках реализуемых программ ведутся исследовательские работы, направленные на формирование по отношению к России негативного общественного мнения среди населения. Идёт явный процесс искажения восприятия исторических процессов и подмена понятий в выгодном для Запада ключе.
Так, в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане при поддержке указанной структуры реализован ряд исследований, направленных на реабилитацию движения басмачества и оправдание убийств русских ещё в период Российской империи, а позже военнослужащих РККА и ОГПУ. Раскручивается антироссийская риторика, выливающаяся в дискриминационные тенденции по национальному признаку.
Британский Институт по освещению войны и мира (IWPR)
В 2014 году институт запустил новый проект - аналитический портал Центральноазиатского бюро аналитической журналистики (Central Asian Bureau for Analytical Reporting, CABAR). Создан пул журналистов и экспертов, основной задачей которых было продвижение информационных тезисов, направленных на дискредитацию российского и китайского присутствия в регионе. Подготовлена и опубликована на различных региональных прозападных ресурсах серия русофобских публикаций. Но искажающий нашу общую историю удар наносится не только против России, он также направлен и в отношении Китая.
Так, в 2017 году с подачи Human Rights Watch, сообщившей о якобы существующей в Китае дискриминации казахов в Синьцзяне и созданных «воспитательных лагерей», где содержится порядка миллиона человек, развёрнута активная антикитайская информационная кампания.
CABAR с участием сотрудников программы изучения Центральной Азии Университета Джорджа Вашингтона, IFEAC и расположенного в Женеве The Bulan Institute for Peace Innovations продолжил эту линию, разжигая антикитайские настроения в Казахстане и регионе в целом.
Тему «китайских репрессий» поддержало «Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдения законности», являющееся одним из основных грантополучателей Фонда Сороса, фонд «Международная правовая инициатива», в число партнёров которого входят Хельсинская организация прав человека, Freedom House и фонд «Сорос Казахстан», местное отделение радио «Свобода» радио «Азаттык», соросовская Eurasianet.
Билет в один конец
Нами рассмотрены лишь поверхностные примеры участия западных деструктивных организаций в жизни стран Центральной Азии, их инструменты распространения своего влияния и глубокого проникновения в академическую, экспертную и научную среды.
Это элемент развёрнутой гибридной войны и пример дополнительного разрушительного инструментария в руках Запада, который был им обретён после развала СССР.
При этом важно отметить, что финансовые потоки (гранты, стипендии, стажировки), которые обеспечивают закрепление долгосрочного присутствия западных организаций, активно и с большим удовлетворением осваиваются отдельными представителями региональных государственных и академических структур. В ущерб экзистенциальным интересам национальной безопасности (с учётом высвеченных угроз для биосреды и информационного суверенитета) политическая элита Центральной Азии продолжает заигрывать с натовскими прокси, не понимая, что это билет в один конец - поглощение и разрушение. Континент Евразии в контексте проводимой Западом геополитики им нужен без местного населения, строго для доступа к региональной ресурсной базе.