Колумбию присоединили к НАТО
Колумбия стала первым «глобальным партнером» НАТО в Латинской Америке. Об этом объявил на прошлой неделе генсек альянса Йенс Столтенберг после встречи в Брюсселе с президентом Колумбии Хуаном Мануэлем Сантосом. Латиноамериканская печать говорит об этом факте так, будто подразумевается фактическое присоединение Колумбии к НАТО с принятием на себя обязательств члена альянса. По сути, так и есть. И в Латинской Америке никто не скрывает, что втягивание Североатлантическим альянсом Колумбии в сферу своих «партнеров» (де-факто на правах члена) представляет собой формальную подготовку США к вероятному вооруженному вторжению в Венесуэлу для свержения правительства Николаса Мадуро.
Либеральная печать в Латинской Америке не считает нужным скрывать, что втягивая Колумбию в свои ряды, НАТО целит прежде всего в Венесуэлу. «Венесуэла со своим вооружением и со своими советниками (подразумевается, иностранными, российскими - прим. авт.) сегодня может рассматриваться как угроза. Тем более что в прежние годы Венесуэла поддерживала подрывную вооруженную деятельность в Колумбии», - пишет перуанская газета La República так, будто она местный рупор вашингтонской администрации.
На самом деле, территория Колумбии превращается в плацдарм для «законного» вооруженного вторжения сил НАТО в Венесуэлу.
Отношения Венесуэлы и Колумбии, имеющих общую границу, традиционно натянутые и временами враждебные. Сегодня они как раз враждебные. Политика президента Колумбии Хуана Мануэля Сантоса идет в фарватере Вашингтона вне зависимости от того, кто хозяин Белого дома. Сантос - один из самых рьяных критиков президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Колумбийский президент играет одну из первых скрипок в так называемой «группе Лимы» - сообществе 12 латиноамериканских стран, сформированном Соединенными Штатами на «саммите Америк» в Перу в апреле этого года в виде «единого регионального блока» для внешнего давления на Венесуэлу. Цель этого давления - заставить тем или иным способом уйти в отставку президента Венесуэлы Николаса Мадуро, который одержал победу на президентских выборах 20 мая. Мадуро проводит открыто антиамериканскую политику и поддерживает дружеские, союзнические связи с Россией и Кубой.
То, что американцы мастера провокаций, они продемонстрировали уже по всему миру - от Украины до Сирии, Ливии и Ирака. И что им стоит устроить провокацию на колумбийско-венесуэльской границе! И после этого - обвинить в инциденте венесуэльского президента Мадуро, обозвать его воплощением «мирового зла», как, например, сирийского президента Башара Асада, - и вот вам повод для вторжения в Венесуэлу для «спасения Колумбии от внешней агрессии» и заодно - для «наведения порядка и демократии» в самой Венесуэле, то есть для свержения Мадуро.
К сожалению, все более реальными становятся неутешительные прогнозы аналитиков, которые предсказывали, что после победы Н. Мадуро на президентских выборах 20 мая США могут прибегнуть к силовому сценарию свержения нынешней венесуэльской власти. Причем вооруженное вторжение американцы могут устроить не только собственными силами, но наверняка притянут сюда и армию Колумбии - чтобы продемонстрировать всему миру «широкую международную поддержку» своих усилий по наведению порядка в Латинской Америке.
Обозреватели задаются вопросом: войдут ли в НАТО и другие страны Латинской Америки? Это совсем не праздный и не фантастический вопрос. Есть сведения о том, что роль члена НАТО США давно хотели поручить Бразилии, как самой крупной стране Латинской Америки. Бразилия имеет границы со многими странами региона, обладает мощной армией и потому могла бы под руководством США играть роль регионального сатрапа. Однако Штатам так и не удалось склонить Бразилию к этой «завидной» роли.
Присоединение Колумбии к НАТО и нескрываемая угроза в адрес Венесуэлы - это ясный и четкий сигнал всем странам Латинской Америки, посылаемый Вашингтоном и его союзниками по НАТО. Суть этого сигнала в том, что государства региона должны понимать несколько базисных вещей. Во-первых, то, кто в Латинской Америке хозяин. Во-вторых, то, что непослушные будут наказаны быстро и сурово. В-третьих, то, что послушные получат ярлык «глобального партнера», который позволит дышать по приказу из Белого дома, но все ж таки дышать.
Все та же La República, не скрывая истинные намерения США, пишет, что речь идет о наведении порядка в области идеологии в Латинской Америке. Мол, идеям, продвигаемым Венесуэлой и Кубой (ну, и Россией, конечно), надо поставить заслон. «Линии идеологического сражения пролегли во многих других местах, а не только по границе между Венесуэлой и Колумбией. И возвращение старой гармонии представляется трудным», - резюмирует газета. О какой «гармонии» говорит автор этой сентенции? Видимо, о «гармонии» безраздельного господства США в Латинской Америке, в том числе над нефтяными запасами Венесуэлы, которые при президенте Уго Чавесе были выведены из-под контроля американских консорциумов и поставлены под контроль государства. Венесуэла при Уго Чавесе перестала считать себя американскими задворками и стала не меньшим раздражителем для США, чем Куба или сандинистская Никарагуа образца 1979 - 1990-х годов.
Кто есть кто
Почему Вашингтон избрал для реализации своих целей колумбийского президента Сантоса? Это яркий представитель той «плеяды» президентов «банановых республик», которые правили в Латинской Америке во времена кубинского диктатора Фульхенсио Батисты. Главная цель их внешней и внутренней политики заключалась в том, как угодить хозяину Белого дома. Правда, теперь это делается более изящно и «демократично». Ищутся формальные поводы, создаются «законные» условия. Хуан Мануэль Сантос уже введен американцами в «ближний круг доверенных вассалов». Его привязали к коллективному Западу вручением в 2016 году Нобелевской премии мира, которая уже давно стала неким маркером причастности ее лауреатов к «ценностям Запада» и к ниспровержению всех других ценностей, которые Запад не устраивают. Формально его наградили «за усилия по прекращению в стране более чем полувековой гражданской войны», хотя эту войну по приказу из Вашингтона мог бы прекратить любой другой колумбийский политик. Точно так же в 1987 году Нобелевскую премию мира вручили коста-риканскому президенту Оскару Ариасу как «инициатору мирных переговоров в Центральной Америке». Только спустя некоторое время стало ясно, что эти переговоры были инспирированы Штатами ради свержения правительства Никарагуа во главе с Даниэлем Ортегой.
Теперь Сантос должен «отработать» Нобелевскую премию. Он сделает все. Положение обязывает. Колумбия член НАТО, а он - член «клуба избранных» вершителей мировой политики.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.