В других СМИ
Загрузка...
Более 60 единиц авиационной техники представлено на форуме «Армия-2020» в Кубинке.

«Супер-Сухой», «Охотник» и «Феникс» к взлёту готовы

На VI Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке показали более 70 самолётов и вертолётов различных типов
31 августа 2020, 06:02
Реклама
«Супер-Сухой», «Охотник» и «Феникс» к взлёту готовы
© mil.ru
Более 60 единиц авиационной техники представлено на форуме «Армия-2020» в Кубинке.

Российские истребители востребованы в России и за рубежом

По мнению экспертов, примерно 3 тысячи образцов российской техники (не только в области авиации и ПВО) относятся к инновационным технологиям. Но всё же наиболее прорывными из них признаны разработки в области лётной техники, а именно роботизации и создания БПЛА.

Новейшая российская техника в области военного авиастроения и систем ПВО привлекла внимание десятков делегаций из 92 стран мира. Похоже, наибольший интерес у профессионалов вызвал российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57Э (литера «Э» означает экспортное исполнение).  

Согласно информации ТАСС, незадолго до форума «Армия-2020» состоялся экспериментальный совместный полёт Су-57 и группы Су-35, в котором отечественный истребитель 5-го поколения управлял роем (или стаей) Су-35. Все самолёты обменивались информацией сетецентрически, то есть находились в едином информационном поле, объединённом искусственным интеллектом.

Справка

Многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35 находится на вооружении ВКС России. Контракт на поставку 24 единиц этого самолёта на общую сумму в $2,5 млрд заключил в 2015 году Китай. По информации газеты «Коммерсантъ», подписан контракт на поставку нескольких десятков бортов в Египет (предположительно на сумму порядка $2 млрд, официально сделка не анонсировалась). Серьёзный интерес к Су-35 проявляют также Индия и Индонезия.

Поэтому не удивительно, что на форуме все ждали демонстрации полётов Су-57. И по насыщенности лётной программы, а также чистоте исполнения она вызвала настоящий фурор среди профессионалов. На вооружение ВКС России Су-57 начнёт поступать уже в конце текущего года. Всего Минобороны России планирует приобрести 76 этих боевых самолётов пятого поколения.

Следует отметить, что непосредственно на форуме разработчики заявили, что Су-57 вскоре получит новую силовую установку, обеспечивающую крейсерскую скорость на сверхзвуке, а также усовершенствованный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и бортовое вооружение, отличающееся увеличенной дальностью и точностью поражения.

В компании «Сухой» усовершенствованный самолёт получил официальное название «Су-57 второго этапа», а производители и военные его уже окрестили «Супер-Сухой». Немалый интерес вызывает у профессионалов также и проверенный в условиях боевых действий в Сирии новейший лёгкий истребитель МиГ-35, находящийся на вооружении ВКС России.

Справка

Многоцелевой лёгкий истребитель поколения «4++» МиГ-35 должен прийти на смену своему предшественнику - МиГ-29. После первых демонстрационных полётов в Кубинке интерес к новой машине проявили 29 стран-эксплуатантов истребителей марки МиГ.

В небо поднялись российские БПЛА

Поистине триумфальным форум «Армия-2020» стал для беспилотных летательных аппаратов, в разработке которых Россия совершила настоящий прорыв. Наиболее известный из БПЛА - «Охотник», который наши специалисты учат с прошлого года летать как самостоятельно, так и в паре с Су-57. Значительного успеха отечественные разработчики БПЛА добились и в создании штурмовых беспилотников. Среди них БПЛА «Орион», который относится к классу разведывательно-ударных дронов.

Справка

Размах крыльев БПЛА «Орион» составляет 16 м. Боевой радиус - 300 км. Скорость полёта - 200 км/час. Время нахождения в воздухе без посадки - около суток. Полезная боевая нагрузка в виде корректируемых авиабомб или управляемых ракет - 250 кг. 

Также разработчики выкатили на всеобщее обозрение ещё одно своё неизвестное широкой публике детище - российский БПЛА «Гром». Он создан для поддержки Су-57 и Су-35. Главное предназначение беспилотника - сохранить жизнь лётчикам, а также защитить их самолёты, приняв, в случае необходимости, удар на себя.  

Справка

БПЛА «Гром» может подавлять системы ПВО противника, нанося РЭБ-удар. Согласно алгоритму «Камикадзе», он также принимает удар ракеты, выпущенной по пилотируемому самолёту, на себя, просчитывая за доли секунды целесообразность данного манёвра при помощи бортового искусственного интеллекта. Масса беспилотника составляет 7 тонн, полезная нагрузка - 500 кг. 

В закромах наших оружейников есть и другие перспективные разработки. Так, БПЛА «Гелиос» пока демонстрируется в виде макета. Он предназначен для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. По сути, это небольшой самолёт ДЛРОиУ, способный находиться в воздухе до 30 часов и передавать информацию о воздушной обстановке на летающие или наземные командные пункты. 

Российские боевые вертолёты приятно удивили

Если покинуть «самолётный ряд» форума и пройтись вдоль шеренги боевых вертолётов, то обязательно остановишься перед модернизированным ударным вертолётом Ми-35П с улучшенной авионикой. Дело в том, что этот винтокрыл - потомок славного Ми-24, выпуск которого начался около полувека назад. На боевом счету «предка» подвиг, который не сумел повторить ни один вертолёт: в 1984 г. Ми-24 сбил иранский истребитель F-4.

Справка

Ми-35П «Феникс» - боевая ударно-транспортная машина, созданная на основе доработанного концепта Ми-24. В базовую конструкцию были внесены незначительные изменения, а БРЭО капитально обновлено. На февраль текущего года прототип нового Ми-35П (в старой комплектации он выпускался и раньше - Ми-35М с неубирающимися шасси и подрезанными крыльями) существовал в количестве одного экземпляра. Вертолёт способен развивать скорость до 368 км/ч. 

По словам Анатолия Елистратова, директора программы «Боевые вертолёты» Национального центра вертолётостроения М.Л. Миля и Н.И. Камова, от базового Ми-24 остались бронезащита и силовая конструкция. Но шар ОПС (обзорно-прицельная станция с тепловизором) с головой «выдаёт» новую модификацию. Он, кстати, позволяет видеть цель даже ночью на расстоянии 10 километров. Самое примечательное - бортовой комплекс управления способен самостоятельно посадить машину и выполнять практически без управления любые фигуры в воздухе.

Но есть и ещё одна изюминка, незаметная с первого взгляда для профанов: не так давно для отечественных винтокрылых ударников - в первую голову для Ми-24Н («Ночной охотник»), но также и для «Феникса» - разработаны лопасти нового типа с саблевидной законцовкой, позволяющие увеличить максимальную скорость винтокрылых машин до 400 км/час. Сейчас эта разработка проходит испытания. 

А вот Андрей Варфоломеев, директор по специальным проектам на ПАО «Роствертол», обратил внимание на убирающееся шасси для уменьшения вредного сопротивления конструкции набегающему потоку воздуха. Моё внимание также привлёк и разработанный специально для Сил специальных операций военно-транспортный вертолёт Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан». Кстати его предшественника, Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) за лётные и боевые качества ещё называют «Терминатор». Точные лётно-технические характеристики этой машины, конечно же, не могут цитироваться СМИ. 

Российские системы ПВО подтвердили безупречную репутацию

На правах директора музея войск ПВО, признаюсь, был приятно удивлён тем, что прямо на форуме «Армия-2020» было объявлено о начале государственных испытаний ЗРК С-500 «Прометей». Это первая в мире зенитная ракетная система нового поколения. По этому поводу процитирую слова главнокомандующего ВКС России генерал-полковника С.В. Суровикина: «Характеристики комплекса позволяют уничтожать, помимо аэродинамических и баллистических целей, гиперзвуковое оружие всех модификаций, в том числе в ближнем космосе».

На форуме «Армия-2020» представлена и новая экспортная модификация ЗРК С-300В4 «Антей-4000». Это новейший вариант хорошо известной зенитной ракетной системы большой дальности войсковой ПВО.

Справка

После модернизации и оснащения ЗРК «Антей-4000» новой ракетой комплекс теперь способен видеть цели с эффективной площадью рассеивания 0,02 кв. м. и поражать аэродинамические цели на дальности 380 км. Кроме того, «Антей-4000» может уничтожать оперативно-тактические ракеты на дальности до 45 км и высоте до 27 км. 

Гости форума «Армия-2020» смогут также увидеть пусковую установку комплекса противовоздушной обороны С-350Э «Витязь», который за рубежом уже назвали «убийца крылатых ракет». Но, несомненно, очередной сенсацией на «Армии-2020» стала пусковая установка перспективной системы противоракетной обороны «Абакан».

Справка

Комплекс «Абакан» представляет собой противоракетную часть ЗРК С-300В4. Его две ракеты 9М82МДЭ будут способны поражать тактические и оперативно-тактические баллистические ракеты на дальности 30 км и высоте 25 км. Время развёртывания ПУ составит 6 минут. 

Новые «Панцири» и «Торы» не остались незамеченными

Большой интерес у инозаказчиков вызвал модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1М». Он хорошо зарекомендовал себя в Сирии и Ливии. По мере развития средств нападения, этот ЗРПК постоянно совершенствуется, чем и привлекает снова и снова внимание зарубежных покупателей. Отмечу, что на форуме «Армия-2020» уже пять стран заявили, что хотели бы приобрести новую модификацию ЗРПК - «Панцирь-С1М».

Справка

ЗРПК «Панцирь-С1М» эффективно поражает все виды БПЛА. Доработан с учётом боевого применения в САР. После введения новой ракеты дальность повышена до 30 км. Может быть поставлен на платформу производства Минского завода колёсных тягачей. 

Не отстаёт и зенитный ракетный комплекс малой дальности - «Тор-М2Э», который совсем недавно начал экспортироваться за рубеж и хорошо показал себя в Сирии. Это послужило основанием того, что уже в первый день работы форума поступило две заявки на его приобретение.

Справка

Тор-М2Э - развитие ракетного комплекса 9К331 «Тор-М1». Способен работать в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Канальность увеличена с 2 до 4. Границы области поражения по высоте и параметру расширены соответственно до 10 и 8 км. Производится Ижевским электромеханическим заводом «Купол».

Ну и напоследок сообщу приятную весть: во время проведения форума «Армия-2020» Турция и Россия заявили о подписании второго контракта на поставку в Турцию ещё одного комплекта ЗРК С-400 «Триумф». Естественно, сроки поставки будут зависеть от схемы финансирования.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама