«Советская оккупация», или «Горящие путёвки» в НАТО для прибалтийских горячих дам
В 1991 году Литва заявила, что с России причитается 47 млрд долл., потом эта сумма выросла до 250 млрд долл. Латвия потребовала 185 млрд евро, которые потом тоже выросли до 300 млрд евро. И Эстония решила не мелочиться: вначале свой ущерб она оценила в 4 млрд долл., затем - в 95 млрд долл.
Чем больше эти господа жонглировали запредельными цифрами ущерба, тем больше они сами попадали под их гипноз и начинали реально верить в выдвигаемые России требования.
Россия пока встречных исков не выдвигает. А ведь могла бы! Например, за время вхождения этих стран в составе СССР им было выделено: Латвии - около 60 млрд долл., Литве - 72 млрд долл., Эстонии (в одно только сельское хозяйство) - около 6 млрд долл. Перечислять сколько и какие объекты были построены в Прибалтике за советский период, каков был уровень жизни прибалтов по сравнению с жителями других республик, каких успехов добились прибалтийские культура и спорт и т. д. можно с ночи до утра.
Латвия после выхода из СССР получила в наследство около 500 крупных промышленных предприятий, которых у неё отродясь не было. Половина из них производила продукцию на экспорт. За послевоенный период общий объём промышленного производства в Литве увеличился в 56 раз, в Эстонии - в 46 раз!
Вопрос:
Где ещё эти республики могли бы найти такие средства на своё развитие, и кто бы ещё так с ними нянчился? Да нигде и никто! Потому что ни США, ни одна европейская страна, ни МВФ никогда не выделяют столько средств этим периферийным странам на их развитие.
Борясь с «советской оккупацией» прибалтийские правящие круги даже не заметили, что попали под реальную оккупацию Евросоюза. И это не пустые слова. По данным профессора Натальи Ерёминой, «Брюссель выдвинул множество условий для вступления прибалтийских государств в ЕС. Например, по его требованию была остановлена Игналинская АЭС в Литве; в Латвии были закрыты заводы по производству сахара; во всех странах начали умирать наукоёмкие производства; практически уничтожена рыболовная отрасль; произошло сокращение сельскохозяйственного производства, что привело к изменениям в структурах экономик... Таллин вынужден постепенно закрывать сланцевое производство». Профессор перечислила ещё не все негативные последствия от вступления Латвии, Литы и Эстонии в Евросоюз.
Об Игналинской АЭС следует сказать особо, поскольку её остановка по требованию ЕС является самым настоящим вредительством. Станция, которая была построена в 1983 году и закрыта в 2009 году, обеспечивала электричеством Литву, Латвию, Эстонию и Белоруссию. Сейчас же Вильнюс вынужден закупать энергоресурсы у других государств и финансировать - 20 млн евро - за вывод энергоблоков АЭС из эксплуатации.
Но, похоже, это мало волнует прибалтийскую правящую элиту. Зато теперь они получили возможность безнаказанно хамить России. Поэтому, как ни странно, они в Брюссельской оккупации чувствуют себя комфортнее, чем в «советской». И пытаются убедить в этом свои народы. Что только лишний раз свидетельствует о вассальском складе мышления руководителей прибалтийских государств и наплевательском отношении к нуждам своих собственных граждан.
Справка
Кстати, о народах. Есть действенный показатель того, как идут дела в государстве: это численность населения. Если в государстве всё хорошо, то оно населением прирастает, если плохо - население уменьшается. В прибалтийских республиках дело с населением обстоит так: в 1990 году в Латвии проживало 2,7 млн чел., в Литве - 3,7 млн чел., в Эстонии - 1,6 млн чел. В 2020 году соответственно - 1,9 млн чел., 2,8 млн чел. и 1,3 млн чел. То есть за годы независимости №2 Прибалтика потеряла около 2 млн своих граждан. Для сравнения: за годы «советской оккупации» численность населения трёх прибалтийских республик выросла на 2,7 млн чел.
И, наконец, если быть последовательным, то прибалты должны были бы выкатить счёт и Германии за четыре года самой настоящей оккупации. В одной только Литве за годы фашистской оккупации уничтожено более 700 тыс. человек, в Германию вывезено 10 тыс. единиц промышленного оборудования, разрушено 87 тыс. зданий, 27 тыс. жилых домов, 1 148 мостов и т. д. Но литовцы этого даже и не помышляют делать. Более того, первый министр иностранных дел Литвы А. Саударгас заявил, что: «К Германии у Литвы претензий нет».
У малых стран и проблемы малые. Но и этих проблем можно избежать, если не ввязываться в блуд, затеянный более сильными державами. Вот, например, ввёл ЕС санкции против России. Казалось бы, причём здесь Латвия? А при том, что Латвия как член ЕС не может теперь поставлять свою рыбную продукцию в Россию. Итог: рыбоперерабатывающая отрасль рухнула на 40%, а убытки составили 140 млн долл. Экспорт сельхозпродукции из Литвы в Россию сократился в 3,5 раза, а из-за сокращения поставок в Россию молочной продукции страны Прибалтики потеряли около 227 млн долл.
Вообще отношение граждан прибалтийских республик к санкциям ЕС против России наглядно иллюстрирует опрос, проведённый социологами Латвийского университета: по сравнению с 2015 годом доля населения, поддерживающая санкции снизилась в Латвии с 30,8 до 14,7%, в Литве - с 54,4 до 22,4% и в Эстонии - с 44,3 до 24,7%. В отличие от правящей элиты, которая этого не замечает и просто паразитирует на антироссийской риторике. Такая позиция позволяет ей все нынешние проблемы сваливать на «советскую оккупацию». Хотя по логике всё происходит наоборот: то, что Прибалтика до сих пор существует, даже в таком ущербном виде, это благодаря «оккупации».
Что было, того уж нет
Вот была в Вильнюсе киностудия, выпускала фильмы, которые брали призы на самых престижных кинофестивалях. Сейчас киностудии нет. Были также Рижская киностудия и Таллинфильм. Их тоже нет. В Риге был Государственный электротехнический завод, более известный как ВЭФ. Завод был основан в 1919 году, а в 1999 году - закрыт. Был Рижский автобусный завод (РАФ). Его тоже нет. Список потерь очень длинный.
А за русофобию правящей прибалтийской элиты страдают деловые круги и национальные бюджеты: российский грузооборот в Рижском порту снизился на 25%, а в Вентспилском - упал на 42,8%!
Сводя дебит с кредитом в торговле с прибалтийскими странами, в министерстве промышленности и торговли России поняли, что овчинка выделки не стоит. Было принято решение приостановить работу в Латвии, Литве и Эстонии, о чём глава министерства Денис Мантуров и сообщил.
Поступки и высказывания руководителей и чиновников высокого ранга прибалтийских государств порой бывают труднообъяснимыми. Вот, например, во время чемпионата мира по хоккею министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич и мэр Риги Мартиньш Стакис под объективами фото- и видеокамер спустили государственные флаги России и Белоруссии перед отелем, в котором остановились хоккеисты. Цель провокации маловразумительна, а объяснения господина Ринкевича - бредовые. Вопрос: министр отдавал отчёт в своих действиях?
Литва открыла у себя представительство Тайваня. Пекину это, естественно, не понравилось, и он исключил Литву из своей таможенной системы. Трудно сказать, на какие доходы рассчитывали литовские власти, давая разрешение на открытие представительства Тайваня, но какие будут потери уже ясно сейчас: Латвия будет терять около 300 млн долл. ежегодно. Вопрос: в Латвии не знали о сложных отношениях между Китаем и Тайванем? Наверняка знали, но очень хотелось патрона ублажить…
Бывший президент Эстонии Керсти Кальюлайд прославилась своими несколько экстравагантными заявлениями. Так, она заявила, что Вторая мировая война для её страны закончилась лишь после вывода российских войск из Эстонии 31 августа 1994 года. Или, например, «Бессрочное продолжение двуязычной школьной системы является угрозой для существования эстонского языка и культуры и никак не увеличивает сплочённость эстонского государства». Госпожу Кальюлайд совершенно не смущает тот факт, что многоязычные Швейцария, Австрия, Бельгия, Германия, Испания, Финляндия и др. до сих пор не развалились.
Президент Литвы Гитанас Науседа в ходе выборов обещал наладить сотрудничество с Россией и получил за это 65% голосов избирателей. Прошли выборы, Науседа стал президентом и что? В выступлении на сессии Генеральной ассамблеи ООН он поведал о российской угрозе, которая направлена на мировое сообщество. Отвечая на вопрос журналиста агентства BNS, он солидаризовался с известной фразой Байдена о президенте России Владимире Путине. Как Науседа с таким парадоксальным мышлением планирует наладить отношения с Россией?
Апофеозом прибалтийского хуторянского мышления может стать фраза Марта Хельме, который с апреля 1995 по май 1999 года был послом Эстонии в России: «Мы своё место в Европе твёрдо определили на самом деле уже в 1242 году, когда вожди эстонского народа со своими воинами составили большую часть немецкого войска в Ледовом побоище против Александра Невского».
О чём с этими господами можно вообще говорить, и как им можно доверять власть? Но и это ещё не всё. Оказывается, экс-президенты Литвы Даля Грибаускайте и Эстонии Керсти Кальюлайд являются кандидатами на пост генсека НАТО. Если одна из этих дам, которые в военных вопросах, мягко говоря, абсолютно некомпетентны, покорит натовский олимп, то Россию, похоже, ожидают прескверные времена.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.