Европейцы всех стран, отдайтесь НАТО
5 апреля 2021 года постоянно переносимые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A ARRW закончились неудачно - ракета не смогла отделиться от подвески по причине неполадок в электронике. Ранее Счётная палата Конгресса США опубликовала отчёт, в котором сообщала о сложностях с появлением американской технологии управляемого гиперзвука по причине отсутствия прорывных технологий, позволяющих это сделать. Зато у США есть союзники, которые смогут поделиться знаниями.
Каждому - свой кусочек «гиперзвукового счастья»
Дэвид ван Вель, помощник генерального секретаря НАТО по безопасности, комментируя будущее гиперзвуковых технологий НАТО, в марте 2021 года высказал предположение, что гиперзвуковые технологии станут доступными только благодаря совместным усилиям стран, входящих в альянс.
Ранее, в 2017 году, Исследовательская группа RAND Corporation в своём отчёте Hypersonic Missile Nonproliferation Hindering the Spread of a New Class of Weapons («Нераспространение гиперзвуковых ракет, препятствующих распространению нового класса оружия») провела анализ всех гиперзвуковых проектов и программ исследований, проведённых в Великобритании, Германии, Бельгии, Франции, Испании, Канаде, Израиле, Сингапуре, Южной Корее и Тайване.
Специалисты RAND пришли к выводу, что в проектах описываются в основном академические исследования, которые не продвинулись дальше в разработках из-за низкого уровня финансирования. Однако и у США дальше компьютерной симуляции пуска AGM-183A ARRW дело пока не пошло.
На самом деле слова Дэвида ван Вэля оказались обыкновенным инсайдом, так как в глобальной стратегии «НАТО-2030» научные проекты и инновации названы «стратегическим преимуществом». Ведь «революционные технологии - это не только вызов, но и возможности для НАТО», благодаря которым альянс сможет противостоять усилиям авторитарных государств в этой области.
В докладе НАТО (Science & Technology Trends 2020-2040) также говорится о том, что любая программа гиперзвукового оружия в рамках стран альянса должна включать «усилия по проработке вопросов оперативной совместимости и вопросов командования и управления, связанные с интегрированными тактическими системами предупреждения и оценки угроз».
Таким образом, принятие стратегии «НАТО-2030» влечёт за собой и автоматическое принятие гиперзвуковой стратегии альянса, позволяющей объединить все научно-технические ресурсы Европы для штурма гиперзвуковых технологий. При этом европейцы могут рассчитывать на свой кусочек «гиперзвукового счастья», которое для них в виде комплексов обороны и наступления создадут на мощностях ВПК США. Сама же технология управляемого гиперзвука появится явно не при Байдене.
Научная мобилизация
Авторы стратегии «НАТО-2030» считают, что с момента своего образования альянс всегда находился в авангарде научно-исследовательских работ и инноваций, которые были «критически важны для стабильности и безопасности». Однако этой «стабильности», отмечается в документе, сейчас угрожают Россия и Китай, которые наращивают свои мощности и превосходят США по ряду технологий.
Поэтому в «поддержании технологического превосходства» закладывается способность НАТО сдерживать и защищаться от потенциальных угроз. Новые технологии открывают «исторические возможности для получения стратегических преимуществ». Разработки в области больших данных (Big Data), искусственного интеллекта (ИИ), облачных технологий, гиперзвуковых и ракетных технологий, квантовых технологий и милитаризация космоса - всё это будет в сфере стратегических интересов НАТО.
Авторы стратегии настаивают на том, что «союзники должны согласиться со стратегией в области новых и прорывных технологий и принять её». При этом за разработку и внедрение будут отвечать национальные правительства, т.е. будут вносить вклад за счёт своих средств, научно-технического персонала и исследовательской базы, а НАТО будет стимулировать и контролировать. Совет НАТО выступит координирующим институтом для обмена информацией между союзниками по блоку.
Мало того, стратегия EDT (emerging and disruptive technologies, EDT), как и технология ИИ, будет закреплена в статьях оборонного планирования (NDPP) на постоянной основе. Помимо госструктур в стратегии предусмотрено привлечение к EDT и специалистов из частного сектора. Однако, как показал опыт, в США коммерческие компании, занимающиеся разработкой высоких технологий, не проявляют желания к такому симбиозу. Командованию Пентагона пришлось привлечь административный ресурс, чтобы убедить «пацифистов» сотрудничать. То же самое будет делать и НАТО, через совместные политические структуры ЕС - «стимулировать» к сотрудничеству ради общеевропейской безопасности.
Поэтому НАТО, после принятия новой стратегии, создаст североатлантический аналог Агентства перспективных исследовательских проектов в области обороны США (DARPA) или Европейского оборонного фонда (EDF). Однако сфера деятельности стратегии EDT будет распространятся не только на научно-технические инновации, но и на программу международного контроля над новыми вооружениями, а также на систему противостояния киберугрозам и гибридным войнам.
Как заявляют авторы стратегии, альянс уже много сделал для того, чтобы противостоять киберугрозам. В 2014 году на встрече НАТО в Уэльсе киберпространство приравняли к отдельному театру военных действий (ТВД), а кибератаку, как военную угрозу, подвели под действие 5-й статьи Вашингтонского договора. Позже, в 2018 году, в европейских армиях были созданы контр-гибридные группы поддержки (Counter Hybrid Support Teams, CHST) и Центры киберзащиты. Созданные для обороны от киберугроз эти Центры уже работают против России и её союзников по принципу: «Лучшая оборона - это нападение».
Как известно, группы CHST находятся в сфере ответственности американского Киберкомандования (CYBERCOM), которое через Координационный центр НАТО по реагированию на компьютерные инциденты (NATO Computer Incident Response Capability, NCIRC) управляет Центрами киберзащиты в Европе. Таким образом, новая стратегия официально завершит формирование и объединение кибервойск в Европе, а операции в киберпространстве войдут в бюджет NDPP.
НАТО в космосе
Космос для блока НАТО становится новым ТВД. Я ранее писал о том, что курс на милитаризацию в космосе США взяли ещё в 2010 году, когда опубликовали новую «Национальную космическую политику», затем, через два года, утвердили директиву Пентагона №31000.10 «Космическая политика», а через год появилось наставление Командования начальников штабов вооружённых сил США «Космические операции». Последний доктринальный документ в области космического пространства - «Оборонная космическая стратегия» (Defense Space Strategy, DSS) был опубликован 17 июня 2020 года.
Согласной этой стратегии Пентагон будет развивать четыре приоритетных направления для завоевания превосходства в космосе:
1. Обеспечение комплексного военного доминирования в космосе.
2. Интеграция военно-космической мощи в национальные, совместные и комбинированные боевые операции.
3. Формирование стратегической обстановки.
4. Развитие сотрудничества с союзниками, партнёрами, военно-промышленным комплексом и другими министерствами и ведомствами США.
По четвёртому направлению космической стратегии союзники США уже провели всю подготовительную работу по изменению своих доктринальных документов.
В частности, в Великобритании были разработаны такие документы как «Космос: зависимости, уязвимости и угрозы» и «Воздушно-космическая доктрина Великобритании». Во Франции в 2013 году тема милитаризации космоса была закреплена в Национальной военной доктрине - «Белой книге по вопросам обороны», а в Германии утверждена стратегия Министерства обороны ФРГ - «За ориентированные в будущее германские космические программы».
Объединит все эти документы одна стратегия - «НАТО-2030», которая, по сути, будет являться подпрограммой американской DSS. При этом союзники США должны предпринять все усилия и поделиться знаниями ради повышения «общего космического IQ», потому что «космос - это театр новой геополитической конкуренции».
Капля «Спутника V» в бочке натовского ковида
Один из разделов стратегии «НАТО-2030» рассказывает о пандемии COVID-19, которая, как известно, тяжело отразилась на европейцах и экономике Европейского Союза. Во время неё роль НАТО фактически была сведена к нулю, т.к. военные не разворачивали дополнительные госпитали, не отправляли своих специалистов в биолаборатории, а лишь выполняли полицейские функции по поддержанию порядка в условиях карантина.
Такое равнодушие объяснялось тем, что в структуре НАТО общая численность специалистов по радиационной, химической и биологической защите (РХБЗ) не превышает численность отдельной бригады. На весь альянс - 1.200 человек, с населением стран свыше 750 миллионов человек.
Несерьёзно, согласитесь? Казалось бы, что после пандемического кошмара должны были сделать выводы и натовцы расширят структуру РХБЗ, создав отдельные подразделения батальонного уровня в каждой европейской стране, но по факту этого не произошло, т.к. это не входит в задачи НАТО.
«Управление последствиями пандемий является компетенцией
национальных правительств и не должно становиться основной задачей НАТО. В соответствии с приоритетами обороны НАТО должна разработать регулярный график учений, которые подготовили бы союзников к прогнозированию и моделированию стратегических потрясений от стихийных бедствий и антропогенных катастроф, как по отдельности, так и одновременно друг с другом», - так об этом написано в новой стратегии.
Получается, что в течение 10 лет, пока будет действовать новая стратегия, европейцам не стоит даже рассчитывать на помощь от НАТО - на всех одной бригады РХБЗ не хватит.
Взамен американские стратеги и их гауляйтер Йенс Столтенберг предлагают Европе атрибут силы - новый, монолитный военно-политический блок НАТО-2030, который будет обеспечивать евроатлантический порядок в ближайшее десятилетие. При этом США оставляют себе то, что будет реально управлять этим атрибутом - абсолютную власть.
Они торопят европейцев с выбором, СМИ надрываются от криков о неотвратимой «русской и китайской угрозе». Кнутом и пряником Европу принуждают к единственному, но неверному выбору. Им объясняют, что «процесс размышлений завершается в важный переломный момент в мировых делах и евроатлантических отношениях, в котором будущая роль НАТО приобретает все большее значение для стабильного и открытого международного порядка».
Заметьте - не европейского, а международного порядка, НАТО назначает себя мировым жандармом. При этом Европа должна ради этой новой роли отдать США всё - ресурсы, свои армии, учёных и инженеров, территории под военные базы и пусковые установки ракет средней дальности, отказаться от атомной энергетики ради «зелёных технологий», стать более толерантной и избавиться от суверенитета. После этого она станет сплочённой во всём и готовой воевать до последнего европейца против России и Китая ради нового мирового порядка.
Проголосовав за новую стратегию 14 июня, европейские страны станут на шаг ближе к окончательной потере своего суверенитета. Пройдёт немного времени и на европейском горизонте забрезжит новый рассвет - рассвет четвёртого Рейха. Коллективный Запад вновь собирает вооружённую орду у наших границ, надеясь на реванш.
Воистину - кто не помнит своего прошлого, обречён пережить его снова!