НАТО сходит с Ума

Организация Североатлантического договора получила свои 15 минут (плюс чуть больше) славы четыре десятилетия назад. В 1950-е годы США предлагали предположительно временный военный щит, за которым разрушенные войной государства запада континента могли восстановиться экономически. Хотя, оглядываясь назад, можно предположить, что Москва вряд ли начала бы захватническую войну, никто не хотел доверять главе Советского Союза Иосифу Сталину.
«Нет ничего более постоянного, чем временное»
К сожалению, даже когда европейцы восстановили экономику и реабилитировали Германию, приняв её в НАТО, США не ушли - остались в Европе. Это нарушило обещания основателей альянса о том, что американский гарнизон будет лишь временной мерой до тех пор, пока европейские члены НАТО не возьмут на себя ответственность за собственную оборону. Спустя восемь десятилетий после окончания Второй мировой войны 600 миллионов европейцев продолжают рассчитывать на то, что 340 миллионов американцев защитят их от 140 миллионов русских.
Несмотря на огромное разочарование, вызванное вялостью европейской политики, выраженное целым рядом американских политиков, даже сегодня, в эпоху Трампа, европейцы в подавляющем большинстве зависят от Вашингтона в вопросах безопасности. Из-за вспышек гнева президента Дональда Трампа союзники Америки придумали сложные шарады, чтобы убедить его в том, что его требования выполняются, но недавно объявленный стандарт военных расходов в размере 5% от ВВП предусматривает 1,5% на гражданские нужды и вступит в силу только после того, как Трамп покинет свой пост. Есть подозрение, что европейские правительства будут настаивать на пересмотре требований НАТО.
Шаг вправо и два шага налево
Учитывая растущую социальную напряжённость и политическую нестабильность по всей Европе, в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать значительного и стабильного увеличения расходов на оборону. Устоявшиеся правящие партии терпят крах, а действующие правительства шатаются по всему континенту. В прошлом месяце NBC сообщила: «Впервые в современной истории крайне правые и популистские партии одновременно лидируют в опросах общественного мнения в трёх крупнейших экономиках Европы: Германии, Франции и Великобритании». Италия и Словакия склоняются к правому национализму. Традиционные доминирующие партии также находятся под угрозой в Бельгии, Чехии, Нидерландах, Испании и Швеции.

Тем не менее многие из этих правительств, похоже, готовы к войне с Россией, а это значит, что они отправят американские войска сражаться с Россией, как это неизбежно происходит в любом конфликте с участием НАТО.
Обиженные ссылаются на вторжения в воздушное пространство союзников и предполагаемые полёты беспилотников и аэростатов, мешающие коммерческой авиации. Список жалоб на предполагаемые диверсионные операции можно продолжать. По-видимому, шокированные европейские чиновники и аналитики-апокалиптики во главе с воинственными правительствами Польши и стран Балтии мрачно бормочут о необходимости сражаться с Москвой.
Обвиняемый Иво Даалдер, бывший посол США в НАТО: «Россия находится в состоянии войны с Европой. Она ведёт открытую войну в Украине уже более десяти лет, и с момента полномасштабного вторжения в 2022 году её действия становятся всё более жестокими. Но боевые действия в Украине - это лишь часть более масштабной войны России против Европы в целом».
Несомненно, Россия активна в Европе, но предположение о том, что все злонамеренные действия исходят из Москвы, игнорирует присущую континенту склонность к конфликтам. После Второй мировой войны даже демократические европейские государства пережили военные перевороты, гражданские войны, сепаратистские движения, террористические атаки, политические убийства, массовые протесты, социальные конфликты и экстремистскую политику. Обвиняя во всём Владимира Путина, виновные еврократы могут уклоняться от решения болезненных внутренних проблем, поддерживать воинственные международные кампании и скрывать свою ответственность за разрушительную войну на Украине.
Война России против Украины не направлена против Европы и уж тем более против Америки
Последнее утверждение, в котором вина за продолжающийся конфликт перекладывается на США, является наиболее актуальным и опасным для Америки. Путин принял решение о войне с Украиной. Высокомерие и наглость союзников - сознательное, даже восторженное пренебрежение опасениями Москвы в сфере безопасности и военными угрозами - привели к решению Путина, которое отражало широко распространённую среди российской элиты и населения враждебность по отношению к Западу, учитывая его поведение после окончания холодной войны.

Что ещё важнее, война Путина против Украины не была направлена и до сих пор не направлена против Европы, не говоря уже об Америке. Российские официальные лица ясно дали понять, почему у них возникла такая болезненная реакция на вступление Киева в НАТО, а официальные лица стран-союзниц признали, что попытка принять Украину в альянс, пусть и неформально, - то есть ввести альянс в Украину, а не Украину в альянс, - может привести к войне. После того как Путин нанёс удар, американские и европейские политики уклонились от ответственности за свои действия, но они разделяют вину за массовые смерти и разрушения, к которым это привело.
Конечно, для европейцев, особенно для тех, кто живёт рядом с Украиной, вполне естественно чувствовать угрозу из-за конфликта. Тем не менее, несмотря на истерию, раздуваемую как в Вашингтоне, так и в европейских аналитических центрах, ни Путин, ни другие серьёзные российские чиновники не выражали желания завоевать Европу.
Что они могли бы получить в результате? Нет никаких признаков того, что они могли бы это сделать: спустя почти четыре года Украина остаётся непокорённой. А результатом более масштабного нападения на Европу, скорее всего, стала бы ядерная война.
Войну с Россией ведут правительства США и Европы
Тем не менее Америка и Европа фактически находятся в состоянии войны с Россией. Но не потому, что Россия выбрала для себя путь борьбы с ними. Союзники по НАТО несут ответственность за продолжающийся конфликт. После того как российские войска вторглись на Украину, США и Европа начали полномасштабную опосредованную войну против России.

Союзники финансировали и оснащали вооружённые силы Киева. Вашингтон и другие правительства оказывали разведывательную поддержку. ЦРУ построило и оснастило объекты на Украине и даже укомплектовало некоторые из них персоналом. Европейские вооружённые силы также ввели вспомогательные войска для обучения украинского персонала, эксплуатации новых систем вооружения и выполнения небоевых задач по обороне. Появились неподтверждённые сообщения о том, что на стороне Киева служат иностранные «наёмники», предположительно - военнослужащие из стран-союзниц, участвующие в неофициальных боевых действиях.
Хотя европейские государства опровергли эти сообщения, неназванные американские источники с радостью взяли на себя ответственность за убийство российских генералов и затопление флагманского корабля Москвы в Чёрном море. И уже никто всерьёз не верит, что правительство Путина взорвало собственный газопровод, ведущий в Германию.
Единственный серьёзный вопрос на сегодняшний день заключается в том, допустили ли Вашингтон и/или Лондон нападение Украины на «Северный поток-2», которое является актом войны против Германии, члена НАТО. Ещё более значимыми являются продолжающиеся дебаты о том, какое оружие и с каким радиусом действия следует предоставить Украине. В условиях серьёзной эскалации администрация Трампа, похоже, готова предоставить Киеву ракеты «Томагавк», способные нести ядерный заряд.
Короче говоря, правительства США и Европы ведут войну с Россией. Благодаря поддержке союзников Украина может поражать более удалённые цели и наносить ещё больший ущерб. Вполне вероятно, что союзники несут ответственность за тысячи, а возможно, и больше, погибших российских солдат, а также за ущерб на миллиарды долларов.

На эти провокации Москва отреагировала лишь в минимальной степени. Ничто из того, что она делала до конфликта с Украиной, не отличалось кардинально от американского вмешательства за рубежом, за исключением иногда по-настоящему ужасных методов, которые использовались для устранения противников Путина. Последующие ответные действия России были минимальными, откровенно ничтожными. В новом докладе Международного института стратегических исследований признаётся, что «целью России в ходе кампании саботажа, вандализма, шпионажа и тайных действий была дестабилизация европейских правительств, подрыв общественной поддержки Украины путём навязывания Европе социальных и экономических издержек, а также ослабление коллективной способности НАТО и Европейского союза реагировать на российскую агрессию. Эта нетрадиционная война начала обостряться в 2022 году параллельно с вторжением России в Украину».
Каковы последствия этой деятельности? Несколько убийств. Некоторое количество разрушений. Несколько задержанных рейсов. Если бы Вашингтон и Москва поменялись местами, сочли бы США диверсии и полёты беспилотников адекватным ответом на поставку стратегических ракет своему противнику? Вряд ли. Вспомните Карибский кризис.
Тем не менее, под давлением стран Балтии, в том числе через фактического министра иностранных дел Европейского союза Каю Каллас, чья общая русофобия выходит далеко за рамки их совокупного военного потенциала, союзные комментаторы и официальные лица ведут безумные разговоры и предлагают безрассудные действия, такие как сбивание российских самолётов, что может привести к вооружённому и даже ядерному конфликту.
Опасные «игры» в опосредованную войну против России
Москва уже давно использует тактическое ядерное оружие, чтобы компенсировать отставание от США в обычных вооружениях, и в нынешней войне на карту поставлено гораздо больше, чем для членов НАТО. Полномасштабный конфликт означал бы игру с ядерным оружием.
Союзники подливали масла в огонь конфликта, разжигая опосредованную войну против России. Нанесение всё более масштабных ударов по всё более глубоким территориям России подливало масла в огонь продолжающегося конфликта. Теперь поджигатели из числа союзников, сосредоточенные в государствах, которые, скорее всего, будут вести наименее активные боевые действия, требуют, чтобы правительства разных стран наносили удары по российским самолётам, по сути, поджигая фитили и подбрасывая их в уже разгоревшийся пожар. Не говоря уже о том, что почти наверняка произойдёт взрыв.
Трансатлантический альянс недавно выступил с угрозой, сформулированной вежливо, но чётко: «Россия не должна сомневаться: НАТО и союзники будут использовать, в соответствии с международным правом, все необходимые военные и невоенные средства для самозащиты и сдерживания любых угроз со всех направлений». Возможно, это неудивительно, но, как ни парадоксально, Трамп одобрил такие действия безоговорочно. Что касается действий США, он добавил: «Зависит от обстоятельств». Не обращая внимания на многолетнюю критику в адрес альянса, он заключил: «Но вы же знаете, мы очень сильны в отношениях с НАТО».

Эта стратегия, если её можно так назвать, - безумие. Мало того, что континент, который не смог подготовиться к войне и по-прежнему зависит от помощи Америки, угрожает начать открытые военные действия с Россией. Ещё хуже то, что президент США, который когда-то критиковал Европу за неготовность к войне, похоже, подталкивает континент к войне, в которой он вряд ли победит без участия Америки, и в этом случае ядерные ракеты могут полететь через Атлантику. От Европы можно было ожидать продолжения безответственных действий. Но от Вашингтона нельзя было ожидать самоубийства.
А что бы сказал Дуайт Эйзенхауэр
Представьте, как бы оценил такое поведение Дуайт Эйзенхауэр, верховный главнокомандующий союзными войсками во время Второй мировой войны, первый верховный главнокомандующий объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе и президент, занимавший этот пост два срока. Он поддерживал трансатлантический альянс, но считал его временной мерой. Он объяснил в 1951 году: «Если через десять лет все американские войска, дислоцированные в Европе в целях национальной обороны, не будут возвращены в Соединённые Штаты, то весь этот проект потерпит неудачу».
С тех пор американские чиновники регулярно жаловались, ныли и причитали о том, что европейцы пользуются Америкой в своих интересах. Бывший министр обороны Роберт Гейтс, как известно, бросил вызов европейским чиновникам: «Будущие политические лидеры США - те, для кого холодная война не была таким важным опытом, как для меня, - могут посчитать, что отдача от инвестиций Америки в НАТО не стоит затраченных средств».
Но европейцы сопротивлялись переменам. Они наконец-то стали немного лучше, по крайней мере в том, что касается притворства, стали делать больше из-за действий России и жалоб Трампа, но в целом мало что изменилось. Недавнее исследование Международного института стратегических исследований показало, что «перед европейскими союзниками по НАТО стоят серьёзные задачи по быстрому наращиванию военного потенциала. Разрыв в военной технике и программном обеспечении значителен… Более того, оборонная промышленность Европы по-прежнему сталкивается с трудностями при наращивании производства, в то время как многие европейские армии не могут достичь целевых показателей по набору и удержанию личного состава».
В этом мире безответственные члены НАТО, подстрекаемые Дональдом Трампом, теперь выступают за то, чтобы альянс, в основном состоящий из США, готовился к войне с Россией. Когда администрация планирует спросить американский народ, готовы ли они рискнуть национальной безопасностью ради безответственных европейцев? Настал момент, когда Трамп должен однозначно поставить Америку на первое место.