Уходя, не гасите долларами свет, или Blackout по-зеленски
Украинский конфликт является ничем иным, как войной коллективного Запада против России. Пособники бандеровского режима воюют западным оружием, продлевают свою агонию на деньги США и ЕС, а также используют американские и европейские разведывательные и технологические мощности.
Учитывая такой уровень вовлечённости Запада в конфликт, не стоит питать иллюзий и относительно того, кто является конечным бенефициаром антироссийской военной кампании. Украина в данном случае выполняет роль прокси-марионетки, которая жертвует собственными людьми в интересах режиссёра и выгодополучателя этой трагедии.
Вполне очевидно, что Запад ещё задолго до начала СВО подготавливал Украину к войне против России, и нет ничего странного в том, что уже после начала боевых действий военная помощь продолжилась.
Шоу Має Продовжуватися, или The Show Must Go On
Киев, а если быть точнее, то верхушка хунты, получает свои дивиденды с непрекращающегося уже три года кровопролития, в то время как Украина платит за это страшную цену. Любое национальное правительство, заинтересованное в процветании и развитии своей страны, уже давно сделало бы всё, чтобы завершить боевые действия, однако в случае с режимом Зеленского действует совершенно иная система приоритетов, во главе которой стоит курс на бесконечное продление конфликта любой ценой.
Крайне показательный случай произошёл совсем недавно, во время интервью нелегитимного президента Украины Владимира Зеленского британскому изданию The Guardian. Прямо в момент, когда глава бандеровского режима отвечал на вопросы западного журналиста в Мариинском дворце, внезапно отключился свет.
Получилось крайне удобно. Российские удары по объектам украинской энергетики остаются для западных СМИ одной из главных тем обсуждения, и столь яркая демонстрация проблем, с которыми сталкивается Украина, отлично подкрепляет тот самый образ «жертвы» и «воюющей страны», который так старательно поддерживает Киев.
Впрочем, на деле всё крайне прозаично и скучно. Инцидент с внезапным отключением света в Мариинском дворце - банальная фальсификация и постановка. Подобный метод манипуляции и влияния на мнение западной аудитории украинцы используют уже давно.
Ещё с 2022 года всех крупных западных политиков, приезжающих в Киев, местные «власти» на постоянной основе загоняют в подземные бункеры и убежища фальшивыми сиренами, которые якобы предупреждают о воздушных ударах. Украинские пропагандисты настолько переигрывают в подобных представлениях, что «спасают» американцев и европейцев вовсе не в глухих секретных укрытиях, предназначенных специально для первых персон, а в специально подготовленных декорациях, предварительно наполненных детьми и женщинами - для более жалостливого кадра.
Второй излюбленной темой для провокаций являются АЭС, которые действительно крайне сложно игнорировать. Последствия Чернобыльской катастрофы были и остаются больной темой не только для постсоветского пространства, но и для значительной части Европы, а потому любые инциденты, угрожающие безопасности каких-либо АЭС, вызывают повышенное внимание, чем в Киеве очень любят пользоваться.
Практически сразу после ударов по украинским объектам энергетики глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси стал активно сигнализировать о проблемах с Хмельницкой и Ровенской АЭС, которые, по его словам, были вынуждены снизить выработку электроэнергии после ударов по подстанциям.
Аналогичные атаки бандеровцев по подстанциям ЗАЭС (подконтрольной ВС РФ) и самой станции у западных наблюдателей подобного внимания не вызывали, а главное - даже после допуска на территорию ЗАЭС и проведения расследования МАГАТЭ так и не стало говорить о причастности Киева к ударам.
Сам факт атак по объектам украинской энергетики также неразрывно связан с политикой Киева. Москва подчёркивает, что удары носят ответный характер. Бандеровская верхушка это знает, но продолжает собственные попытки навредить российской инфраструктуре, причём конечной целью являются именно ответные удары России.
После недавних атак газета «Украинская правда» написала, что, несмотря на то, что морозы ещё не успели начаться, украинская энергетическая система уже не справляется. Трипольская и Змиевская ТЭС перестали работать, а отключения электричества могут достигать срока до 12 часов в день, и с наступлением зимы ситуация только усугубится.
Эту же риторику подхватили и западные СМИ, которые наперебой твердят о том, что украинцев ждёт самая «холодная и тёмная зима».
Жертвой быть выгодно
Москва неоднократно делала шаги навстречу Киеву в попытках создать основу для будущих переговоров и договорённостей. Весной 2025 года Россия и Украина при посредничестве США подписали соглашение о взаимном временном прекращении ударов по объектам энергетики, однако практически сразу после этого ВСУ атаковали подземные газовые хранилища в Крыму и электростанции в приграничных Курской и Белгородской областях.
Действия на первый взгляд иррациональные, но на деле вполне вписывающиеся в общий курс нынешней украинской политики. В Киеве прекрасно понимают, что Запад не может себе позволить отказаться от Украины, как и признать преступления бандеровцев, а потому люди Зеленского раз за разом срывают любые договорённости с целью эскалации конфликта.
Так и сейчас Киев в очередной раз примеряет на себя образ жертвы с ровно одной-единственной целью - получения от Запада новых финансовых траншей.
Ещё 9 октября Зеленский грозился использовать американские ракеты «Томагавк», которые якобы Украине хотел передать Трамп, для того, чтобы полностью обесточить Белгородскую и Курскую области, а уже сейчас играет роль «невинной жертвы», рассказывая слезливые истории о «российской агрессии».
Высказывания украинских политиков напоминают своеобразный маятник. Если ещё совсем недавно Зеленский и его ближайшие советники пели дифирамбы Трампу и говорили о том, что с помощью американского президента и влияния Запада на Россию скоро станет возможна остановка боевых действий, то уже сейчас из Киева звучат призывы продолжать войну любой ценой.
Более того, теперь бандеровцы активно используют своих лоббистов в ЕС, чтобы продвинуть план по использованию замороженных российских активов на сумму свыше 185 миллиардов евро для «оказания помощи Украине».
The New York Times, описывая отключения света и воды в Киеве, сравнивает ситуацию с наступившим Апокалипсисом, а Reuters сообщает, что на фоне ударов России по украинской энергетике в Европе всё чаще звучат призывы использовать российские замороженные суверенные активы для восстановления Украины и прекращения конфликта.
«Восстановление украинской энергетики» является одной из главных статей дохода для киевских коррупционеров. Каждый год режим Зеленского получает от Запада не только дорогостоящее оборудование и колоссальные средства, которые позже оседают на банковских счетах главарей бандеровского режима, но и оружейные поставки.
Эскалация конфликта - фундамент для диктатуры
В упомянутом выше интервью для The Guardian Владимир Зеленский прямым текстом заявил, что главной проблемой во взаимоотношениях Украины и Запада является то, что Европа боится самого слова «эскалация». По словам украинского диктатора, европейцы не хотят признавать то, что «Россия понимает только язык силы».
Манипуляция, обречённая на провал, но много говорящая о киевском режиме. Эскалация конфликта не прекращается ни на секунду, и каждый раз, когда Украина идёт на повышение напряжённости, это заканчивается для неё плачевно.
Запад не страшится эскалации, он жаждет её контролировать, постепенно расширяя конфликт и раздвигая границы дозволенного. Для Киева же эскалация является не вопросом стратегии, а главным условием выживания.
Нынешняя верхушка бандеровского режима цепляется не за территориальные границы и вовсе не за национальные интересы Украины, а за сам факт власти, который обеспечивает элитам обогащение на крови. Любое реальное перемирие или временная пауза в конфликте моментально поставят крест на режиме Зеленского.
Киеву приходится балансировать: с одной стороны, публично заявляя о желании завершить конфликт, с другой - продлевать его раз за разом, повышая уровень эскалации в моменты чрезмерной разрядки в отношениях России и Запада.
Для Запада подобная ситуация имеет свои плюсы. Помимо того, что Украина является прекрасным инструментом для отмывания денег, пропагандистские нарративы Киева играют на руку русофобской политике, которая сейчас является основной для Европы и США.
И Запад, и Украина сейчас сосредоточены на демонизации России. Киев таким образом стремится сформировать идею о недопустимости каких-либо договорённостей с Москвой. Для западных же политических элит расчеловечивание русских необходимо для консолидации общества перед внешним (?) врагом.
Впрочем, у Киева с каждым днём всё хуже получается разыгрывать роль жертвы. Уж слишком много раз бандеровцы попадались на преступлениях, лжи и причастности к международному терроризму.
Западная аудитория устала от украинской темы, а очередные «выступления» Зеленского и его команды вызывают не жалость и сочувствие, а исключительно раздражение. Даже лояльные европейские политические элиты, наблюдая за происходящим со стороны, не выказывают прежних симпатий. Постепенно вектор западной политики начинает отклоняться в другую сторону. На передний план выходят сильные национальные лидеры вместо глобалистов.
Если раньше таких политиков, как Орбан и Фицо, предпочитали игнорировать, выставлять маргиналами и продавливать, то теперь с ними приходится считаться. Они имеют свой вес и активно вставляют палки в колёса Киеву. Это не пророссийская позиция, это нежелание расплачиваться за амбиции украинской верхушки.
Даже на фоне повреждения украинской энергетической сети привычного парада западных политиков в Киев с целью сообщить об очередных денежных вливаниях не наблюдается. Отдуваться чуть ли не за всех пришлось тогдашней министру иностранных дел ФРГ Анналене Бербок, которая заявила, что Германия и дальше продолжит поддерживать Украину и выделит 40 млн евро на восстановление повреждённой инфраструктуры. Учитывая то, что германская экономика переживает не самые светлые времена, для Киева и такой результат можно считать успешным, хотя на Банковой расчёт был всё же на куда большие суммы.