«Ялта 2.0» как последний шанс избежать ядерный коллапс

Всего лишь 80 лет прошло с тех пор, когда японские города Хиросима и Нагасаки подверглись ядерной бомбардировке. Казалось бы, тот ад, который сотворили тогда американцы, навсегда останется в памяти человечества, и оно сделает всё, чтобы не допустить повторения подобной катастрофы. Но нет, в наши дни нарастает опасность распространения ядерного оружия и, как следствие, его применения. Более того, сегодня заявления о возможности ядерной войны стали обыденностью.
На пороге ядерной войны
Безумная риторика усилилась с началом израильско-иранского конфликта, когда Тель-Авив стал целенаправленно наносить удары по ядерной инфраструктуре Исламского государства. Затем к этой акции присоединились Соединённые Штаты, сбросившие мощные бомбы на иранские ядерные объекты. Полагаю, многие тогда напряглись в ожидании возможных последствий: если бы удары достигли своих целей, конфликт мог бы приобрести непредсказуемый характер.
Достаточно отметить, что, по оценке экспертов, разрушения ядерных объектов привели бы к распространению радиации и радиоактивного загрязнения, которые бы охватили не только территорию Ирана, но и близлежащие регионы: Пакистан, Среднюю Азию, Южный Кавказ и стали причиной массовой гибели людей. Слава богу, что ситуацию удалось приглушить. Но ядерная угроза не стала меньше. Она зловещей тенью нависла не только над Ближним Востоком, но и над всей планетой.

Виной тому политика коллективного Запада, который после распада СССР и крушения биполярного мира возомнил, что является вершителем судеб человечества, что правомочен и даже обязан указывать народам «верную дорогу». А если те не согласны, то можно менять правительства и разрушать сами страны.
Югославия, Ирак, Ливия, Сирия… Эти страны раньше занимались разработкой ядерного оружия, но затем по тем или иным соображениям, чаще всего из-за понимания его опасности, отказались и в результате стали жертвами ненасытного Запада. Наиболее наглядный пример тому Ливия.
На протяжении нескольких десятилетий Ливия активно продвигала свою ядерную программу и к началу нынешнего столетия практически была готова к созданию собственного ядерного оружия. Однако в 2003 году Триполи согласились свернуть свою ядерную программу, отказаться от запасов химического и бактериологического оружия. Подчеркнём особо, в ответ на обещания Запада поддержать интеграцию Ливии в глобальную экономическую политику. И уже через несколько лет процветающая страна была буквально растерзана тем же Западом.
Тогда же, после показательной расправы над Триполи, американская газета The Christian Science Monitor вышла с заголовком «Тревожный урок Ливии - не отказывайтесь от ядерного оружия». И этим уроком руководствуются сегодня многие страны, и прежде всего те, которые находятся под давлением Запада.
Двуликий МАГАТЭ
Взять, к примеру, Северную Корею, с которой США и их ближайшие союзники уже давно хотят расправиться, как это было с Ливией. И расправились бы, но у Пхеньяна есть ядерное оружие. Неизвестно, сколько его в северокорейских арсеналах, но руководство этой страны открыто говорит, что незамедлительно применит весь свой ракетно-ядерный потенциал при любой попытке посягнуть на безопасность республики. И это останавливает даже самых агрессивных противников.
Кстати, в ходе израильско-иранского конфликта в Тегеране, реагируя на удары Тель-Авива, которые приводили к гибели мирного населения, не раз поднимался вопрос о необходимости ускорить создание ядерного оружия. А такие возможности у Ирана есть, и всё давно случилось бы, если бы не фетва лидера Исламской республики аятоллы Али Хаменеи, запрещающая создание ядерного оружия. А фетва для иранцев важнее любого закона.

Приверженность фетве и Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в парламенте Ирана подтвердили и после вооружённого конфликта. При этом было подчёркнуто, что Иран временно приостанавливает сотрудничество с МАГАТЭ, так как не доверяет агентству, но из этого не следует, что Тегеран стремится к выходу из ДНЯО. В этой связи будет не лишним ещё раз обратить внимание на деятельность МАГАТЭ - Международного агентства по ядерной энергетике. По своему статусу оно должно следить за использованием ядерной энергетики в мирных целях. В частности, чтобы государства, не обладающие ядерным оружием, не стремились им обзавестись, а ядерные державы не помогали остальным использовать атомную энергию в военных целях.
Однако на деле многие решения и действия МАГАТЭ определяются интересами Соединённых Штатов и других западных стран, а не объективными оценками ситуации в области ядерной безопасности. Достаточно вспомнить, что эксперты МАГАТЭ не могли определить, откуда обстреливают Запорожскую АЭС, хотя для всех было очевидно, что это дело рук киевского режима. Или взять двусмысленные оценки МАГАТЭ ядерной программы Ирана, за что уцепился Израиль, развязавший войну.
Иерихонская ядерная труба
Собственно говоря, таких же лицемерных позиций придерживаются и другие структуры механизмов глобального управления, включая и секретариат ООН, которые не замечают или сознательно игнорируют нарушения в различных областях со стороны определённых государств, особенно тех, которые имеют тесные политические или экономические связи с коллективным Западом. Всё это ведёт к росту недоверия между странами, нагнетанию напряжённости, возникновению различных конфликтов.
Наиболее показательным в этом плане, несомненно, является всё тот же израильско-иранский конфликт. Как известно, официально он был развязан Тель-Авивом при поддержке США и их ближайших союзников, чтобы не допустить создания Исламским государством ядерного оружия. Но сам Израиль владеет им с 1960 года, и это хорошо известно всем.
Так, Стокгольмский институт исследования проблем мира (СИПРИ) в своём последнем докладе утверждает, что у Израиля может быть около 90 ядерных боеголовок. А по данным аналитического портала Middle East Eye, Израиль обладает от 750 до 1110 кг плутония, чего было бы достаточно для создания от 187 до 277 единиц ядерного оружия. По словам экспертов, Израиль может запускать боеголовки с истребителей, подводных лодок или наземных пусковых установок баллистических ракет.

Израиль располагает американскими самолётами F-15, F-16 и F-35, которые могут быть модифицированы для установки ядерных бомб. Кроме того, считается, что в состав вооружённых сил Израиля входят шесть подводных лодок класса «Дельфин», произведённых немецкой компанией, которые могут быть способны запускать ядерные крылатые ракеты. Семейство баллистических ракет наземного базирования «Иерихон» имеет дальность полёта до 4000 километров. По оценкам исследователей, около 24 из них могут нести ядерные боеголовки, хотя точное их количество неизвестно.
Отметим также, что официально Израиль никогда не подтверждал и не опровергал наличие у себя ядерного оружия. При этом его правительство не раз заявляло: «У нас нет ядерной бомбы, но, если будет нужно, мы её применим».
Аппетит приходит во время войны
Вот и получается, что одним государствам тот же коллективный Запад разрешает иметь ядерное оружие, а другим запрещает. И оно уже постепенно распространяется по планете. На сегодня им владеют пять официальных ядерных государств - США, Россия, Китай, Великобритания и Франция, а также четыре так называемые скрытые его обладателя - это указанные выше Северная Корея и Израиль, и ещё Индия и Пакистан. Причём два последних находятся практически в постоянном конфликте друг с другом, который иногда перерастает в вооружённый, грозящий приобрести ядерный характер со всеми вытекающими из этого последствиями.
У ядерного порога находятся Южная Корея и Япония. Первая, подталкиваемая Соединёнными Штатами, не раз угрожала соседней КНДР вторжением, сопровождая эти угрозы разгорающимися в стране дискуссиями о необходимости запуска проекта по созданию ядерного оружия.
Что касается Японии, единственной страны в мире, пережившей ядерную бомбардировку, то там нарастание милитаристских и реваншистских настроений сопровождается призывами к созданию ядерного оружия. Ещё в 2012 году лидер либерально-демократической партии Синдзо Абэ заявил: «Для нас производство ядерных боеголовок - лёгкое дело. У нас на атомных электростанциях имеется достаточное количество плутония, чтобы сделать тысячи ядерных боеголовок».
По мнению некоторых экспертов, Токио уже сегодня обладает ими. Эти предположения стали ещё более настойчивыми после аварии на АЭС в Фукусиме. Многие опасались, что катастрофа могла быть вызвана работами по созданию ядерного оружия. Тем более что японские власти категорически отказались допустить на аварийную станцию международную группу специалистов.

Следует также отметить, что свою заинтересованность в появлении в Японии собственного ядерного оружия проявляют и Соединённые Штаты. Так, в феврале этого года американский Центр стратегических и бюджетных оценок (CSBA) рекомендовал Вашингтону использовать Японию с её возможностями создавать ядерное оружие в качестве своего рода инструмента для сдерживания Китая и России. В частности, в докладе отмечалось, как написала Sankei Shimbun, что «Япония обладает передовыми ракетными технологиями и достаточным количеством ядерного вещества для производства тысяч единиц ядерного оружия. Эта страна могла бы быстро стать четвёртой ядерной сверхдержавой, если бы она того пожелала».
Украинский полигон
То, что предлагается американцами в отношении Японии, на деле происходит уже на Украине. Как известно, США и их европейские союзники развязали украинский конфликт, рассчитывая таким образом не только сдержать Россию, но и разрушить её. И сегодня, несмотря на явное поражение в конфликте, русофобы продолжают его затягивать, не исключая возможности придать конфликту ядерный характер, чтобы добиться своих целей. Это подтверждается и тем, что они не пытаются остановить киевский режим, который постоянно обстреливает ядерную инфраструктуру, находящуюся на территориях под суверенитетом России, прежде всего Запорожскую АЭС.
Допускается появление у киевского режима ядерного оружия. Например, в Лондоне заговорили о возможности создания для Украины тактического ядерного оружия. Истребители F-16, которые могут служить его носителями, уже переданы Киеву. А пока укронацисты обладают, как считается, «грязной бомбой», применение которой может, не исключают недруги нашей страны, спровоцировать далеко идущий ядерный конфликт.
Тем временем в самом Североатлантическом альянсе активно готовятся к прямому противостоянию с нашей страной, в том числе с применением ядерного оружия. Достаточно напомнить, что в прошлом году тогдашний генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в альянсе начались консультации по вопросу приведения ядерного оружия в состояние боевой готовности. В интервью The Daily Telegraph он отметил, что Западу следует продемонстрировать свой ядерный арсенал всему миру, чтобы послать «прямой сигнал своим противникам» о готовности к его применению.
К сожалению, следует отметить, что эта демонстрация происходит почти постоянно. Так, ядерные страны НАТО в срочном порядке обновляют все компоненты своего ядерного арсенала, включая тактическое ядерное оружие. При этом к обслуживанию и обучению навыкам его применения привлекаются граждане неядерных стран НАТО, что является грубым нарушением положений ДНЯО. Великобритания и Франция впервые с момента обладания ядерным оружием заключили договор о координации своих действий по его применению.
Запад сознательно провоцирует войну
А наиболее свежим примером такой политики является прямо-таки вызывающая переброска Соединёнными Штатами в Великобританию новых термоядерных бомб B61-12, что привело к увеличению количества американского тактического ядерного оружия в Европе впервые со времён холодной войны. Как сообщают информагентства, в том числе и американские, самолёт, который перевозил бомбы, намеренно совершал перелёт с включенными транспондерами, что позволяло с высокой точностью определить его местоположение. Делалось это для того, чтобы «показать России, что США не намерены сокращать свой ядерный потенциал в Европе». А по сути, чтобы спровоцировать Москву на некие ответные действия.

Москва не поддается на провокации, и это, наверное, хорошо. Вместе с тем совершенно очевидно, что у Запада сложилось мнение, что он «просчитал» Россию. Постоянное отодвигание «красных линий», игры в переговоры создали у западных аналитиков впечатление о слабости России, её неспособности к решительным действиям. А раз так, то можно устраивать различные провокации и давить на Россию, пока она не сдастся.
Причём вся эта политика основывается на обвинениях России в агрессивных намерениях. Некоторые западные политики даже называют конкретные сроки, когда Россия начнёт свой захватнический поход. Они даже не пытаются объяснить, зачем это России. Ладно, раньше у нашей страны была коммунистическая идеология, которую она стремилась распространить на весь мир. Но сегодня у России вообще нет никакой идеологии, что, надо признать, негативно сказывается на её внутренней политике и в целом на развитии страны.
Не нужны России и чужие территории, так как она ещё не в силах полностью освоить свои земли. И уже тем более у России нет никакого смысла захватывать европейские страны в расчёте на их природные ресурсы - в этом плане она богаче их вместе взятых.
А вот Западу нужны и наши территории, и наши ресурсы. Вспомним хотя бы как Мадлен Олбрайт, будучи госсекретарём США, возмущалась по поводу того, что всего лишь одна страна, Россия, владеет и дальним Севером, и Сибирью, и заявляла, что надо отобрать у нас Сибирь и разделить её между другими странами.
Так что Запад сознательно движется к войне с нами, словно полагая, что может одержать в ней победу, даже если конфликт приобретёт ядерный характер. Но у этой войны не будет победителей, так как с обменом ядерными ударами на земле развернётся сущий ад, во сто крат страшнее Хиросимы и Нагасаки. Гигантские объёмы сажи и пепла, выброшенные в атмосферу в результате взрывов, вызовут резкое изменение климата, схожее с последствиями глобальных вулканических извержений. Голод, радиационное заражение и вспышки неизлечимых болезней быстро охватят планету и приведут к гибели миллиардов людей. Не понимать этого - античеловечно.

Чтобы предотвратить такой поворот событий, а ситуация в мире движется именно в таком направлении, надо остановиться. Возможность ещё есть. В начале сентября в КНР пройдут мероприятия по случаю 80-летия окончания Второй мировой войны, в которых примет участие наш президент Владимир Путин, а также не исключено, что и Дональд Трамп. Почему бы не использовать этот момент и не провести своего рода «Ялту 2.0» - договориться о новом миропорядке? Тем более, что альтернатива - мировая ядерная война, в которой победителей не будет.