«США могут начать бомбить Венесуэлу уже в ближайшие несколько недель»

Венесуэла на пороге войны
В тени мировых проблем, связанных с конфликтами на Украине и Ближнем Востоке, с тарифными войнами президента США Трампа против всего мира, напряжённая ситуация вокруг Венесуэлы, вероятно, таковой не видится. Когда в начале сентября вокруг Венесуэлы усилилось напряжение в связи с появлением у её берегов целой флотилии ВМС США, ни у кого не возникло сомнения, что в этот раз Трамп уже не шутит. Все разговоры о вторжении США в Венесуэлу, которые велись в Белом доме в годы первого президентства Трампа, выглядели откровенной пугалкой. Сейчас - иначе. Время другое, и Трамп другой.
Предлогом для Вашингтона выдвинуть свои боевые корабли к карибскому побережью Венесуэлы стала «борьба с наркотрафиком», которую Штаты регулярно поднимают как флаг, когда надо поприжать какую-то страну к югу от Рио-Гранде. К берегам Венесуэлы послано восемь боевых кораблей и ударная подводная лодка ВМФ США. На борту кораблей 4500 морских пехотинцев. Кроме того, Вашингтон объявил об отправке 15 истребителей F-35 в Пуэрто-Рико с тем же обоснованием.
Кстати, «борьба с картелями» - традиционный предлог для США. Так американцы действуют, например, в отношении Мексики, регулярно обвиняя власти и чуть ли не президентов этой страны в связях с преступными картелями и организации наркотрафика. США добиваются лояльного отношения официального Мехико к своей политике, чего бы она ни касалась.

В данном случае Штаты объявили главным венесуэльским мафиози самого президента Венесуэлы Николаса Мадуро, назвав его главой никому доселе не известного картеля Los Soles и назначив за его поимку аж целых 50 млн долларов.
«Дядя Сэм» замахнулся, что дальше?
Эти обвинения вызвали бы улыбку, если бы речь не шла о реальной опасности войны против Венесуэлы.
Во-первых, всем понятно, что главной причиной нападок Вашингтона на Каракас является намерение США вернуть некогда потерянный ими контроль над венесуэльской нефтью, залежи которой являются крупнейшими в мире.
Во-вторых, злопамятный Трамп хочет реванша. В его первый президентский срок венесуэльцы посрамили Трампа, выдержав целую серию военных и политических провокаций, которые были нацелены на свержение законной власти в Боливарианской Республике.
И в-третьих, Трамп полностью разрушил архитектуру международных отношений. Его агрессивные выпады в адрес и друзей, и врагов не оставляют сомнения в том, что вторжение войск США на территорию Венесуэлы является вполне реальной угрозой. И, как минимум, бомбардировка военных объектов Венесуэлы, а также столицы страны Каракаса крылатыми ракетами с американских кораблей в Карибском море - это вообще самое ожидаемое, что может быть.
Логику Трампа можно легко просчитать. Дело в том, что отправка к берегам Венесуэлы восьми боевых кораблей с крылатыми ракетами на борту и ударной подводной лодки сама по себе является заявкой на войну.
«Дядя Сэм» замахнулся, а удара не последует? Если корабли США развернутся и уйдут домой, это будет страшным конфузом лично для Трампа, поскольку - и это хорошо понимают в Белом доме - такой поворот событий будет расценён в Латинской Америке как слабость Трампа. А этого он позволить себе не может, особенно в тот момент, когда он совершенно очевидно возрождает доктрину Монро и пытается снова взять под контроль всю Латинскую Америку, как это было ещё и 200, и 100 лет назад.
Венесуэла готовится дать отпор
И потому Венесуэла реально готовится к войне с США. Николас Мадуро делает воинственные заявления в адрес США, каждый раз подчёркивая, что «империализму не будет позволено топтать священную землю Венесуэлы».

«Существует имперский план смены режима в Венесуэле и введения марионеточного правительства под контролем Соединённых Штатов. США пытаются украсть нашу нефть, которая является крупнейшим резервом в мире, и наш газ, запасы которого являются четвёртым по величине мировым резервом, а также наше золото», - заявил на днях венесуэльский лидер.
Президент Мадуро сообщил, что венесуэльские военные направлены в различные районы страны, чтобы обучить членов местных общин «обращению с оружием». Параллельно Венесуэла начала военные учения на острове Ла-Орчила, примерно в 65 километрах от материковой части страны. Государственное венесуэльское телевидение уже транслирует кадры этих манёвров, которые явно предназначены для американцев.
По официальным данным, в ходе учений отрабатываются, в частности, пуски китайской противокорабельной ракеты C-802. Кроме того, Венесуэла продемонстрировала поднятые в воздух десятки самолётов и вертолётов российского производства. На видеокадрах видны корабли и танки, которые «утюжат» расположенные на острове полигоны.
На фоне эскалации военных действий с Вашингтоном правительство Николаса Мадуро сделало ещё один шаг к укреплению связей с Москвой. Национальная ассамблея (парламент) Венесуэлы одобрила на днях Договор о стратегическом партнёрстве и сотрудничестве между Боливарианской Республикой Венесуэла и Российской Федерацией.
Точный текст договора стороны не публикуют. Однако известно, что в нём идёт речь о российской помощи Венесуэле в таких областях, как энергетика, оборона, технологии, а также об экономическом сотрудничестве.
Во время представления этого Договора в парламенте было отмечено, что он «отвечает не конъюнктуре, а долгосрочному видению, которое гарантирует сотрудничество и солидарность» между двумя странами.
«Ценность» обвинений…
Очевидная надуманность обвинений США в адрес президента Мадуро и его соратников в причастности к наркотрафику требует, тем не менее, определённого пояснения с тем, чтобы раз и навсегда купировать все эти инсинуации.

Президент Мадуро со всей ответственностью заявляет, что в его стране нет производства и переработки наркотиков. При этом он ссылается на отчёты ООН, Европейского союза и даже самого Агентства по борьбе с наркотиками США (DEA).
Важным аргументом, подтверждающим ложность заявлений Белого дома, является недавно рассекреченная служебная записка американских спецслужб, подготовленная для президента Трампа. О ней сообщила в мае этого года The New York Times. В записке указывается, что спецслужбы «не верят» в то, что администрация президента Венесуэлы Николаса Мадуро контролирует преступную группировку Tren de Aragua (название мнимого картеля американцы, видимо, с потолка взяли). Это утверждение противоречит тому, что говорил Трамп, когда ссылался на закон о депортации иностранцев и, в частности, венесуэльцев в известную своей строгостью тюрьму в Сальвадоре, где содержатся члены разных иностранных преступных группировок.
Согласно сообщению американского информационного агентства Associated Press, DEA «тайно фабриковало дела о наркоторговле против лидеров Венесуэлы». Вице-президент Венесуэлы Делси Родригес утверждает, что DEA «имеет известные связи с миром наркоторговли». Например, расследование Министерства юстиции США показало, что по меньшей мере десять сотрудников этого агентства в Колумбии неоднократно участвовали в секс-вечеринках, которые - внимание! - организовывали местные наркокартели.
В 2022 году Агентство по борьбе с наркотиками тайно уволило своего руководителя в Мексике за поддержание незаконных контактов с картелями. Как отмечает издание AntiWar, есть тревожная закономерность: присутствие агентов DEA в определённом месте, как правило, совпадает с активной деятельностью там наркоторговцев, но не исключает и не предотвращает её.
…И ценность свидетельств
США «не заинтересованы в решении серьёзной проблемы общественного здравоохранения, с которой сталкиваются их граждане из-за высокого уровня потребления наркотиков», - заявил на днях Мадуро. Он отметил, что прибыль от незаконного оборота наркотиков оседает в банковской системе Соединённых Штатов.
На самом деле незаконный наркотрафик является важной отраслью в США. Исследование, проведённое корпорацией RAND, показало, что наркотики наряду с фармацевтическими препаратами, нефтью и газом входят в число основных товаров в США.
Прямая речь
Бывший глава Управления ООН по наркотикам и преступности Пино Арлакки так прокомментировал ситуацию вокруг Венесуэлы: «Я был в Колумбии, Боливии, Перу и Бразилии, но никогда не был в Венесуэле. В этом просто не было необходимости… Сотрудничество правительства Венесуэлы в борьбе с незаконным оборотом наркотиков было одним из лучших в Южной Америке, его можно сравнить только с безупречной работой Кубы. Бредовая теория Трампа о "Венесуэле как наркогосударстве" звучит как геополитически мотивированная клевета».

В «Докладе о наркотиках в мире» за 2025 год, подготовленном упомянутым Управлением ООН по наркотикам и преступности, рисуется картина, противоположная той, которую распространяет администрация Трампа. По словам Арлакки, если и есть страна в Латинской Америке, которая может стать мишенью обвинений, то это союзник США Эквадор, который сейчас является ведущим экспортёром кокаина. Эквадорские наркокартели используют суда-банановозы, принадлежащие президенту Эквадора и по совместительству крупнейшему местному олигарху Даниэлю Набоа, который, кстати, является близким приятелем Трампа.
Есть и ещё одно свидетельство. Президент Мексики Клаудия Шейнбаум, которую цитирует издание AntiWar, призвала Вашингтон обратить внимание на собственный спрос на наркотики и слабое правоприменение соответствующих статей закона. Если бы США действительно хотели бороться с распространением наркотиков, «они могли бы бороться с продажей наркотиков на улицах своих крупных городов… и прекратить отмывание денег», связанное с этой торговлей, но «они этого не делают», сказала президент Мексики.
Если верить субботнему, 27 сентября, репортажу NBC News, «американские военные могут начать бомбить объекты на территории Венесуэлы в течение ближайших нескольких недель». Источники сообщили NBC, что американские военные разрабатывают варианты нанесения ударов по предполагаемым наркоторговцам на территории Венесуэлы. Правда, президент Трамп пока вроде не одобрил эти планы.
Авторитетные заявления и свидетельства. Комментарии излишни. Но, к сожалению, снизить вероятность войны США против Венесуэлы они не могут.