Звездные войны 2.0: Пентагон собирается перенести гонку вооружений в космос

Если США решатся на разворачивание в космосе орбитальных боевых группировок, Россия будет вынуждена ответить - ассиметрично и жестко
Звездные войны 2.0: Пентагон собирается перенести гонку вооружений в космос
© pixabay.com

Программа «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ) была придумана в США для того, чтобы в результате сверхзатратной космической гонки вооружений СССР надорвал свою экономику. Американцы считают, что им это удалось, и в «холодной войне» они выиграли: в 1991 году СССР развалился...

Но перед этим наши ученые и конструкторы успели создать образцы космического оружия, которые были испытаны, а некоторые даже запущены в мелкую серию. Речь идет о космической МБР Р-36орб, о боевых орбитальных станциях «Алмаз», о космических аппаратах (КА) с ядерными энергоустановками, об оружии класса «космос-космос», а также о ракетах «Циклон» с истребителями спутников, которые стояли на боевом дежурстве до 1993 года.

МБР Р-36орб на параде на Красной площади.
© Фото из архива
МБР Р-36орб на параде на Красной площади.

Пентагон рвется в космос

В 2002 году американская исследовательская корпорация RAND опубликовала доклад Space Weapons - Earth Wars, подготовленный по заказу ВВС США. В документе сказано, что появления оружия в космосе не избежать, и поэтому руководство США должно выработать политику в области милитаризации околоземного пространства.

В RAND классифицировали космическое оружие:

Оружие направленной энергии.

Например, космические лазеры. Обладая мегаваттной мощностью и эффективной оптикой, они способны уничтожить вражескую ракету или цель на Земле, нанеся удар со скоростью света.
Кинетическое оружие наземного базирования. Предназначено для борьбы с ракетами. Может уничтожать цели, находящиеся в космосе или в верхних слоях земной атмосферы.
Кинетическое оружие космического базирования. Предназначено для поражения целей на поверхности Земли, например кораблей, сооружений или топливных резервуаров. Обладая скоростью боевых частей, сравнимой со скоростью метеоритов, способно поражать цели по крутым, почти отвесным траекториям.
Обычные вооружения космического базирования. Способны осуществлять маневрирование в космосе и поражать наземные цели. При этом могут использоваться радиочастотные или микроволновые боеприпасы.

Примечательно, что доклад RAND предшествовал появлению стратегической концепции «Глобального мгновенного удара», которая была опубликована в 2003 году. На основании этих концептуальных документов военные космические амбиции США были пересмотрены, и нацелены на практическую область, то есть на создание боеспособных образцов военных КА.

Заоблачные планы

Общим в документах США и их союзников являются тезисы о максимальном использовании военного потенциала этих стран в космическом пространстве - с учетом изменения баланса сил, вызванных деятельностью России и Китая. При этом КА военного назначения могут выполнять как привычные задачи разведки, связи, навигации и ретрансляции, так и задачи по нанесению ударов с орбиты по уничтожению спутниковых группировок противника или его МБР на баллистических участках полета.

В отличие от союзников, США в своих документах отвергают любые международные ограничения на свое «сакральное право» военного доминирования в космосе. Они делают ставку на разворачивание группировок КА, способных обеспечить применение военной силы для снижения ракетно-ядерного и иного потенциала РФ и КНР. Поэтому военные космические программы США стали частью стратегической программы FALCON (Force Application and Launch from Continental United States - применение силы и запуск с территории США). Как известно, под стратегию «Глобального мгновенного удара» сейчас перестраиваются все вооруженные силы США. В том числе, разрабатываются КА и их носители, которые должны обеспечить возможность уверенного доступа в космос как перед началом глобального конфликта, так и во время его хода.

Разработки по программе FALCON.
© darpa.mil
Разработки по программе FALCON.

Стратеги из Пентагона считают, что война в космосе будет вестись по законам и правилам той стороны, которая раньше противника и в наибольшей степени реализует программы разработки передовых технологий в военно-космической области. Такую уверенность им придает то, что по количеству запусков NASA, ECA и частные компании Европы и США кратно превосходят количество запусков, осуществляемых Роскосмосом и Минобороны РФ вместе взятых.

За океаном рассчитывают, что ранний старт в космической гонке вооружений гарантирует США абсолютное доминирование в космосе по военным программам. Россия, считают в США, не сможет составить конкуренцию из-за слабости своей экономики, а Китай - из-за отсутствия опыта в космических программах. Поэтому, начиная с 2016 года, военачальники США и стран НАТО все чаще и открыто говорят о том, что космос будет милитаризирован в ближайшей перспективе, начиная с 2020 года.

В результате проведенных исследований Космическое командование ВВС США (AFSPC) в качестве приоритетных выделило несколько проектов ударных космических систем. Рассмотрим их по сути и назначению.

XS-1 - авиационно-космическая система (АКС)

DARPA совместно с компаниями Northrop Grumman, Scaled Composites и Virgin Galactic работает над проектом многоразовой АКС: космического самолета XS-1. Цель проекта - разработать развивающий скорость до 10 чисел Маха беспилотный космический самолет для достижения низкой околоземной орбиты (НОО). XS-1 должен вывести на НОО груз массой 1.400 кг, а затем вернуться на Землю, приземлившись на стандартную взлетно-посадочную полосу.

Космический самолет XS-1.