Игра с «драконом»
© telecoms.com
США выстраивают альянсы против Китая.

Игра с «драконом»

Вашингтон считает, что окружил Китай своими альянсами, базами и ракетоносцами. На деле всё наоборот: окружены Штаты
06 октября 2021, 13:00
Реклама
Игра с «драконом»
© telecoms.com
США выстраивают альянсы против Китая.
Читайте нас на: 

Американское издание Politico пишет, что США, Великобритания и Австралия созданием AUKUS хотят противодействовать усилению Китая в военной и технологической сферах. Американский телеканал ABC также передаёт, что новое партнёрство должно противостоять региональному влиянию Пекина, особенно в спорном Южно-Китайском море. Строго говоря, всё вышеописанное является секретом Полишинеля и отражает уже давно существующую тенденцию дальнейшего смещения политико-экономического и военно-силового центра мира в восточном направлении. На что Запад если не реагирует, то, как минимум, пытается реагировать адекватно.

Как известно, дипломатам и политикам язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли. Поэтому можно не сомневаться в том, что полную картину своих далеко идущих стратегических замыслов они, в публичном формате, никогда не представят. И, тем самым, оставляют широкий простор для аналитических изысканий на эту актуальную тему.

Что в этом бросается в глаза прежде всего? Конечно же, это подчёркнуто англосакская природа нового геополитического альянса. Особенно ярко выраженная на фоне того факта, что практически одновременно Австралия объявила, причём в явно демонстративной манере, о разрыве крупнейшего контракта с Францией на строительство флота из 12 неатомных подводных лодок (стоимостью 66 млрд долл.) и о своём решении начать строительство атомного подводного флота. Очевидно, при помощи своих англосакских партнёров.

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что Австралия аннулирует соглашение с Францией и намерена строить атомные подводные лодки.
© twitter.com/scottmorrisonmp
Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что Австралия аннулирует соглашение с Францией и намерена строить атомные подводные лодки.

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил: «Решение о постройке атомных субмарин означает, что Австралия больше не будет продолжать программу обычных подводных лодок. Правительство хотело бы поблагодарить персонал подводных лодок класса Attack, Naval Group, правительство Франции и Lockheed Martin Australia за их усилия. Однако изменения в регионе происходят с такой быстротой, что в ближайшее десятилетие обычные подводные лодки станут непригодными для наших оперативных нужд».

В сочетании с недавним выходом Великобритании из преимущественно германо-французского Евросоюза, это явное указание на стремление мировой англосакской империи к большей консолидации на фоне нарастающих для неё трудностей.

Очевидно, что США явно нацелены на решение в этом новом геополитическом формате своих собственных военно-стратегических и экономических задач. Столь мощное вливание средств в военно-промышленный комплекс США, несомненно, окажет на него благотворное воздействие. А дальнейшее наращивание военной мощи англосакских союзников на Тихом океане наверняка поможет американцам справляться своими убывающими силами со своей функцией глобального полицейского.

Кстати, ровно тем же целям служит и недавняя отправка на Дальний Восток авианосного соединения во главе с новейшим британским авианосцем «Куин Элизабет». Отправка настолько экстренная, что половину палубной авиации этого корабля пришлось укомплектовать американскими F-35B и экипажами.

Флагманский авианосец Британии HMS Queen Elizabeth c кораблями сопровождения.
© royalnavy.mod.uk
Флагманский авианосец Британии HMS Queen Elizabeth c кораблями сопровождения.

Что же касается геополитической составляющей нового англосакского проекта, то она отчётливо свидетельствует о дальнейшем наращивании усилий Запада по стратегическому окружению Китая со всех направлений с целью воспрепятствования его дальнейшей глобальной экспансии, прямо угрожающей англосакским интересам. Именно этим целям служат также систематические усилия США по созданию пояса враждебных Пекину государств на границах КНР. И всяческое способствование максимальному наращиванию этими государствами самых передовых и мощных вооружений.

В этой связи военные эксперты обращают внимание на снятие Вашингтоном всех барьеров на пути дальнейшей милитаризации Южной Кореи. Которая под явно фиктивным предлогом защиты от КНДР уже обзавелась ракетными подводными лодками с радиусом действия БРПЛ, вполне достаточным для поражения половины Китая! В том же режиме и с теми же антикитайскими целями Запад поощряет и милитаризацию якобы «миролюбивой и не имеющей армии» Японии.

Южная Корея уже обзавелась ракетными подводными лодками с радиусом действия БРПЛ, вполне достаточным для поражения половины Китая.
© mnd.go.kr
Южная Корея уже обзавелась ракетными подводными лодками с радиусом действия БРПЛ, вполне достаточным для поражения половины Китая.

К формату геополитического окружения Китая предлагается подключиться также Индии, для чего Запад активно спекулирует на давних китайско-индийских территориальных разногласиях.

В целом, в этой большой и почти завершённой блокадной антикитайской схеме недостаёт только одного ключевого элемента - Российской Федерации. Страны, которая фактически выстраивает с Китаем отношения прямо противоположенные тем, на которые рассчитывает Запад. И для него это большая проблема. Особенно с учётом того, что российский «коридор» обеспечивает Китаю надёжную альтернативную связь со всем миром и, прежде всего, с важнейшим для него европейским рынком.

Поэтому Запад крайне заинтересован и наверняка будет делать всё возможное, чтобы закрыть эту «стратегическую брешь» и окончательно изолировать Китай на его собственной территории. Все остальные проблемы, связанные с Китаем, в том числе африканские и латиноамериканские, на этом фоне являются периферийными и вторичными. Именно российское направление является для Запада решающим.

Каким образом он будет эту проблему решать? Теоретически возможны разные варианты, но по большому счёту в реальной действительности у Запада их нет. Ставка на войну и силовое подчинение России не может считаться даже минимально реалистичной ввиду серьёзных успехов России в области укрепления своей обороноспособности. Подрыв РФ изнутри и привод к власти в Кремле очередных коллаборационистов, которые будут выполнять западные приказы, к числу особо перспективных вариантов также нельзя отнести. Уроки Москвой уже извлечены и противоядия этим потугам известны.   

С другой стороны, Россия в её нынешнем фактически уполовиненном после развала СССР виде объективно не является и не может быть достаточно мощным противовесом Китаю. И, конечно же, никогда не станет участвовать в противостоянии с ним, находясь в таком заведомо невыгодном положении.

На Западе это, несомненно, понимают. Равно как и то, что придание России достаточного геополитического веса невозможно никаким иным способом, кроме возвращения под её контроль всех ранее оторванных от неё крупных территориальных, демографических и экономических ресурсов. При этом на Западе наверняка понимают и то, что какое-либо принудительное подталкивание даже такой укрупнённой РФ к конфронтации с КНР успеха иметь не будет. Просто потому, что сама Россия в этом не заинтересована. В то же время большая Россия, которая со временем существенно усилится за счёт восстановления своего исторического и экономического единства, будет объективно в гораздо большей степени уравновешивать амбиции Китая собственными интересами. То есть, быть тем самым фактором сдерживания Китая, который и необходим Западу для завершения его глобального антикитайского плана.

Это, конечно, не та Россия, которая будет готова вприпрыжку бежать за дядюшкой Сэмом и выполнять все его указания. Но это именно та Россия, которая вписывается в железное правило, гласящее, что политика - это наука возможного. И не более того!

Среди англосаксов наверняка осталось достаточно умных людей, способных действовать на основе этой неотменяемой формулы и отводить России именно то место, которое для неё объективно предназначено.

В свете всего вышесказанного, решительно не понимаю, какое место на этой новой геополитической карте мира будет отведено «незалежной» от России Украине? Потому что при таком раскладе её роль ослабляющей РФ анти-России, если даже допустить, что она вообще возможна, не просто полностью теряет свой смысл в глазах Запада, но и становится прямо противоречащей его глобальным интересам. Конечно, заклятым западным русофобам будет трудно смириться с этим. И сделать такой подарок Москве им будет очень непросто. Но они сейчас отнюдь не в той ситуации, когда могут позволить себе не поступаться ничем. А если будут слишком долго упорствовать в своём нежелании считаться с реальностями изменившегося мира, то недавний обвал в Афганистане покажется им сущим пустяком по сравнению с теми лавинами будущего, которые Запад накличет на свою голову. Так что выбора у него действительно нет. Украину придётся возвращать по её исторической принадлежности. И далеко не только одну Украину. Во всяком случае, продолжать играть на постсоветском «параде суверенитетов» Западу уже сегодня нет никакого смысла.  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама