Космическим войнам - космические войска
От угрозы на земле надо уйти в космос
Согласно планам командования ВВС США, первоначальный персонал управления Космических сил (U.S. Space Command - USSPACECOM) должен быть сформирован в течение 90 дней. В документах, на которые ссылается американское издание Defense News, уже обозначено количественное распределение 200 штабных вакансий, на которые придут 151 специалист из ВВС, 24 специалиста из Сухопутных войск, 14 - из ВМС и Корпуса морской пехоты, оставшиеся 9 специалистов - из Объединённого штаба Армии США и управления министра обороны.
«Специалистами из ВВС уже разработано несколько "макро-организационных" схем, которые наметят структуру штаб-квартиры Космических сил и полевых подразделений», - сообщил Шон Барнс, заместитель главного помощника секретаря ВВС США по космосу. Параллельно с формированием штаба Космических сил с переменным успехом идёт рекрутинг нового вида вооружённых сил США. Дело в том, что, по первоначальным планам Пентагона, численность USSPACECOM должна была составлять 15.000 военнослужащих и гражданского персонала.
Однако многие эксперты высказали мнение, что такого количества в связи с растущей угрозой из России и Китая в среднесрочной перспективе будет недостаточно. Шон Барнс сообщил, что это только первоначальный состав и он будет расширяться по необходимости, т.к. ещё «предстоит определить, сколько специалистов перейдёт из армии и военно-морского флота».
Известно лишь то, что костяк Космических сил наберут из половины списочного состава Air Force Space Command’s (12.500 гражданских и военных специалистов), а в AFSC останется лишь вспомогательный персонал - врачи, юристы, силы безопасности и инженеры-строители.
Помимо этого рассматривается дополнительный перевод специалистов из Стратегического командования США (U.S. Strategic Command), Национального разведывательного управления (National Reconnaissance Office), Национального агентства геопространственной разведки (National Geospatial-Intelligence Agency), Североамериканского командования аэрокосмической обороны (North American Aerospace Defense Command) и Агентства противоракетной обороны (Missile Defense Agency).
Таким образом, к концу 2019 г. Космическое командование ВВС США, которое было создано в 1982 г., фактически прекратит своё существование.
Вместо него будет работать Командование Космических сил, к которому перейдут в подчинение 14-я воздушная армия (авиабаза Ванденберг, штат Калифорния), Арсенал Редстоун (Redstone Arsenal), Объединённый центр космических операций (Combined Space Operations Center), Национальный центр космической обороны (National Space Defense Center), Центр навигации и военных действий (Joint Navigation and Warfare Center), Центр космических инноваций и разработок и Центр космических и ракетных систем. Также Космическое командование получит под управление орбитальную группировку, состоящую из 18 спутников связи (AEHF, DCSC, Milstar, WGS), 4 спутников системы предупреждения о ракетном запуске (SBIRS, DSP), 4 спутников DMSP (метеорология) и 30 навигационных спутников (GPS). Передача разведывательных спутников под управление USSPACECOM пока не рассматривается.
Не стоит забывать, что Пентагон широко пользуется коммерческими спутниками. Так, компания Iridium Communications (глобальная связь и Интернет) заявила, что получила семилетний контракт стоимостью 738,5 млн долларов на предоставление неограниченного количества спутниковых услуг для Пентагона. По данным Iridium, благодаря этому контракту количество абонентов из министерства обороны выросло более чем в два раза - с 51.000 до 125.000.
Помимо этого Пентагон планирует обязать все коммерческие космические компании размещать на своих спутниках датчики наблюдения в интересах новой программы ПРО. Компании Lockheed Martin и Northrop Grumman заключили контракты (1,9 млрд долларов) на строительство спутников нового поколения для системы предупреждения о ракетном запуске (СПРН): трёх - на геосинхронной орбите и двух - охватывающих полярные регионы, соответственно. Особенностью нового поколения спутников СПРН станет инфракрасная система обнаружения, которая позволит быстрее и точнее фиксировать запуски баллистических ракет, стартующих как на суше, так и на море с мобильных и шахтных пусковых установок.
Стоит отметить, что обновлённая СПРН будет работать только по межконтинентальным баллистическим ракетам (МБР), для перехвата гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА) американцы планируют создать иную космическую группировку.
ДЦП аmerican boys - это чистое ГЛА военных США
Американские эксперты утверждают, что маневрирующие ГЛА, летающие со скоростями превосходящими 5 чисел Маха, бросают вызов статус-кво противоракетной обороне, делая нынешнюю ПРО Соединённых Штатов устаревшей. «Россия утверждает, что новый класс ГЛА позволит российским стратегическим ракетам проникать в системы противоракетной обороны. Китай также разрабатывает всё более сложные боеголовки баллистических ракет и гиперзвуковые летательные аппараты в попытке противостоять нашим системам противоракетной обороны», - заявил директор Разведывательного управления министерства обороны Роберт Эшли в марте 2018 г.
Поэтому неудивительно, что у Агентства по космическому развитию (Space Development Agencies, SDA) и Агентства по противоракетной обороне (Missile Defense Agencies, MDA) появился «план спасения» - создание на низкой околоземной орбите (НОО) группировки, состоящей из сотен спутников, способных обнаруживать и отслеживать гиперзвуковые аппараты. Конгресс США и палата представителей поддержали этот план, выделив на проработку концепции 108 млн долларов.
Такой оптимизм со стороны конгресса вполне предсказуем, т.к. специалисты из Центра стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies, CSIS) обосновали это так: «Идея использования датчиков космического базирования для обнаружения и отслеживания ракет (МБР) не является чем-то новым для Соединённых Штатов. Они и так уже играют решающую роль в системе противоракетной обороны страны, но гиперзвуковое оружие ставит новые задачи, и нынешняя космическая архитектура ПРО недостаточно хороша. Поэтому MDA работает с SDA, DARPA и ВВС США над новым датчиком, известным как Hypersonic and Ballistic Tracking Space Sensor (HBTSS) - гиперзвуковой и баллистический датчик космического слежения». По мнению CSIS, оснащение такими датчиками сотни низкоорбитальных спутников позволит не только обнаруживать манёвры ГЛА, но и засекать ускорение МБР на средних участках полёта.
Руководитель проекта Blackjack Джо Стейн (Joy Stein) считает, что «идея спутниковой архитектуры, разрабатываемой в SDA, построена вокруг идеи использования сотен небольших, относительно дешёвых и легко заменяемых спутников».
SDA планирует вывести первые демо-спутники с HBTSS на орбиту в 2021 г., с возможностью наращивания группировки спутников до проектной численности в последующие годы.
На дьявольских парусах
Как известно, RAND Corporation ещё в 2002 г. определило четыре вида космических вооружений, которые, по мнению её специалистов, будут наиболее эффективны для боевых операций в космосе и нанесения удара с орбиты. Однако при реализации проектов создания этих вооружений пока встречаются непреодолимые трудности технического и технологического характера. С нуля создать то, что раньше было в виде пропаганды программы СОИ, оказалось непросто.
Назвать ситуацию безнадёжной было бы неверно, т.к. в США много технологических университетов, которые имеют заслуженно мировую славу. Поэтому неудивительно, что издание Military Review опубликовало статью доктора философии Тревора Брауна - Space-Land Battle, в который он рассказывает о новом комплексе космического вооружения - Power Star («Звезда силы»), работающего от солнечной энергии. Нет, нет - это не The Death Star из саги «Звёздные войны» и не «орбитальное зеркало» (orbital mirror) из программы СОИ Рональда Рейгана.
Power Star - это не кинетическая космическая система противоракетной обороны, сферический спутник солнечной энергии (SPS), созданный по технологии космического паруса. Как и парусу, Power Star не требуются двигатели для смены орбиты, она может повышать и понижать орбиту с помощью излучения, которое сама же генерирует от Солнца.
Помимо этого SPS будет собирать, передавать и концентрировать солнечную энергию по всей поверхности сферы с помощью «умной» солнечно-микроволновой ткани, представляющей собой двухслойную матрицу, состоящую исключительно из микроволновых приёмопередатчиков - двойных передатчиков внутренней и внешней поверхности и внешних приёмников солнечной энергии.
По словам профессора Брауна, Power Star диаметром в пять километров будет генерировать энергию свыше 8,5 гигаватт. Power Star диаметром в один километр будет генерировать 300 мегаватт на орбите и может быть запущена с помощью одной ракеты Delta IV.
Помимо передачи энергии, Power Star может стать мощным космическим оружием против целей в космосе и на Земле. Как утверждает профессор: «Power Star уже полностью разработана. Она практически непобедима в космической войне. Любой лазер, перехватчик или объект, находящийся на орбите, который атаковал Power Star, не сможет отключить её из-за распределённого и локализованного характера конфигурации питания. Поэтому Power Star может легко дать ответный огонь. Power Star может запускать несколько лучей во всех направлениях одновременно, даже если она будет повреждена».
Несмотря на такие достоинства, у «Звезды силы» есть и недостатки. Единственные известные способы (по мнению изобретателя), которые могут победить Power Star, - это орбитальный ядерный взрыв, воздействие комплексов РЭБ и кибератака на алгоритм распределения энергии.
Так что с «непобедимостью» профессор явно погорячился. К тому же в России такие способы воздействия уже отработаны.
К тому же идея генерации солнечной энергии и передачи её на Землю не нова. Проекты с такой идеей разрабатываются в США с 1968 г. Все эти проекты были закрыты по трём причинам - высокая стоимость выведения таких систем на геостационарную орбиту, стоимость солнечных элементов и значительные потери мощности энергии при передаче её на Землю (слоистую неоднородную структуру атмосферы пока никто не отменял).
Но исследования в этой области никто не отменял. И никто не отменил.